Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Toyota на фоне роста спроса вновь повышает цены на свои автомобили
Пользуясь повышеным спросом, Toyota объявила о втором за год повышении цен на автомобили. Сразу несколько моделей, в том числе самая популярная Corolla, подорожают на 0,9-2,3%. Другие производители, которые пока не повышали цены, могут это сделать.
В субботу ООО “Тойота Мотор” сообщило, что повышение коснется моделей Auris, Corolla, Avensis, Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Hiace. Цены вырастут с 0,9% до 2,29%. Cамая массовая Toyota Сorolla (19 737 шт. по итогам первых пяти месяцев 2007 г.), продажи новой версии которой начались в марте этого года, подорожает на 2-2,15% и будет стоить от $19 000 до $25 100.
В прошлом году Toyota повысила цены только один раз — в июле рост составил от 0,9% до 3,9%. Но в 2007 г. Toyota решила заработать еще раз, и в январе цены на несколько моделей выросли от 1,5% до 2,9%. В итоге Camry, RAV4 и Land Cruiser подорожали в этом году дважды. Например, минимальная цена на Camry, выпущенную до декабря 2006 г., увеличилась с $31 900 до $33 100.
Управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков подсчитал, что от январского повышения цен на Camry за пять месяцев Toyota дополнительно заработала около $6 млн, на RAV4 — около $3,5 млн. В Toyota очередное повышение цен объясняют ростом транспортных и производственных издержек. К тому же из-за высокого спроса повышение не отразится на объемах продаж, уверена начальник отдела по связям с общественностью “Тойота Мотор” Татьяна Русакова.
С ней согласен директор департамента по маркетингу компании “Бизнес-Кар” (дистрибутор Toyota) Антон Козлов, который добавил, что подорожание поможет сократить очереди: “Например, Corolla нужно ждать до года, спрос в 2-3 раза превышает предложение”. “Запись на Corolla на этот год уже окончена”, — подтверждает Русакова.
Другие модели тоже в дефиците. В среднем очереди составляют 1-2 месяца, говорит Русакова, в салонах можно найти разве только Yaris или Avensis. “Пока заявок меньше не становится”, — радуется дилер.
Ford тоже повысил цены на весь модельный ряд в январе этого года на 2,3-2,5%, но об очередном повышении компания пока не объявляла. Если в июле прошлого года многие производители заверили “Ведомости” в том, что повышать цены они не собираются, то теперь они уже не столь единодушны. Правда, у них дорожает не весь модельный ряд, а отдельные модели. По словам менеджера по связям с общественностью “Renault Россия” Ольги Сергеевой, цены в среднем повышаются два раза в год на 1-2%. Последнее повышение на самую массовую модель Renault — Logan прошло в августе прошлого года, цены на нее выросли на 2%. Представитель GM Агнеш Рона уверяет, что GM не повышает цены без улучшения комплектации. “Мы пока вопрос повышения цен не обсуждаем”, — отмечает менеджер по маркетингу Hyundai Motor Company СНГ Анна Костюхина. “Все зависит от производителя, если он повысит цены, то и мы повысим, — говорит Дмитрий Роткин, генеральный менеджер "Рольф-Холдинга", дистрибутора Mitsubishi. — Пока речи о повышении цен не было, но все возможно”.
Транспортные издержки по доставке автомобилей в Россию и правда растут, говорит руководитель направления и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов, только за 2006 г. они выросли примерно на 20%. Но это не главная причина повышения цен: Toyota может позволить себе рост выручки без снижения спроса.
Toyota Motor по итогам I квартала 2007 г. первый по объемам продаж автопроизводитель в мире. В 2006 г. реализовала 9,018 млн автомобилей. За 2005-2006 финансовый год, закончившийся 31 марта, выручка составила $190,3 млрд, чистая прибыль — $12,3 млрд. В 2006 г. в России было продано 1,87 млн новых автомобилей, из них Toyota — 95 689. За первые пять месяцев года в России Toyota продала 59 337 автомобилей, оказавшись на третьем месте после Chevrolet и Ford.
Рынок опять растет
Рынок неуклонно растет — за первые пять месяцев этого года объем продаж иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, вырос на 74%. Неожиданными такие темпы роста считает совладелец дилерской компании Genser Игорь Пономарев. Он ожидал роста в 40%. “Продажам помогли первые два месяца, когда до потребителей дошли автомобили, заказанные еще в конце прошлого года”, — объясняет он. Если бы не проблемы с логистикой, то значительная часть нынешнего роста пришлась бы еще на 2006 г., резюмирует Пономарев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?