Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Toyota на фоне роста спроса вновь повышает цены на свои автомобили
Пользуясь повышеным спросом, Toyota объявила о втором за год повышении цен на автомобили. Сразу несколько моделей, в том числе самая популярная Corolla, подорожают на 0,9-2,3%. Другие производители, которые пока не повышали цены, могут это сделать.
В субботу ООО “Тойота Мотор” сообщило, что повышение коснется моделей Auris, Corolla, Avensis, Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Hiace. Цены вырастут с 0,9% до 2,29%. Cамая массовая Toyota Сorolla (19 737 шт. по итогам первых пяти месяцев 2007 г.), продажи новой версии которой начались в марте этого года, подорожает на 2-2,15% и будет стоить от $19 000 до $25 100.
В прошлом году Toyota повысила цены только один раз — в июле рост составил от 0,9% до 3,9%. Но в 2007 г. Toyota решила заработать еще раз, и в январе цены на несколько моделей выросли от 1,5% до 2,9%. В итоге Camry, RAV4 и Land Cruiser подорожали в этом году дважды. Например, минимальная цена на Camry, выпущенную до декабря 2006 г., увеличилась с $31 900 до $33 100.
Управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков подсчитал, что от январского повышения цен на Camry за пять месяцев Toyota дополнительно заработала около $6 млн, на RAV4 — около $3,5 млн. В Toyota очередное повышение цен объясняют ростом транспортных и производственных издержек. К тому же из-за высокого спроса повышение не отразится на объемах продаж, уверена начальник отдела по связям с общественностью “Тойота Мотор” Татьяна Русакова.
С ней согласен директор департамента по маркетингу компании “Бизнес-Кар” (дистрибутор Toyota) Антон Козлов, который добавил, что подорожание поможет сократить очереди: “Например, Corolla нужно ждать до года, спрос в 2-3 раза превышает предложение”. “Запись на Corolla на этот год уже окончена”, — подтверждает Русакова.
Другие модели тоже в дефиците. В среднем очереди составляют 1-2 месяца, говорит Русакова, в салонах можно найти разве только Yaris или Avensis. “Пока заявок меньше не становится”, — радуется дилер.
Ford тоже повысил цены на весь модельный ряд в январе этого года на 2,3-2,5%, но об очередном повышении компания пока не объявляла. Если в июле прошлого года многие производители заверили “Ведомости” в том, что повышать цены они не собираются, то теперь они уже не столь единодушны. Правда, у них дорожает не весь модельный ряд, а отдельные модели. По словам менеджера по связям с общественностью “Renault Россия” Ольги Сергеевой, цены в среднем повышаются два раза в год на 1-2%. Последнее повышение на самую массовую модель Renault — Logan прошло в августе прошлого года, цены на нее выросли на 2%. Представитель GM Агнеш Рона уверяет, что GM не повышает цены без улучшения комплектации. “Мы пока вопрос повышения цен не обсуждаем”, — отмечает менеджер по маркетингу Hyundai Motor Company СНГ Анна Костюхина. “Все зависит от производителя, если он повысит цены, то и мы повысим, — говорит Дмитрий Роткин, генеральный менеджер "Рольф-Холдинга", дистрибутора Mitsubishi. — Пока речи о повышении цен не было, но все возможно”.
Транспортные издержки по доставке автомобилей в Россию и правда растут, говорит руководитель направления и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов, только за 2006 г. они выросли примерно на 20%. Но это не главная причина повышения цен: Toyota может позволить себе рост выручки без снижения спроса.
Toyota Motor по итогам I квартала 2007 г. первый по объемам продаж автопроизводитель в мире. В 2006 г. реализовала 9,018 млн автомобилей. За 2005-2006 финансовый год, закончившийся 31 марта, выручка составила $190,3 млрд, чистая прибыль — $12,3 млрд. В 2006 г. в России было продано 1,87 млн новых автомобилей, из них Toyota — 95 689. За первые пять месяцев года в России Toyota продала 59 337 автомобилей, оказавшись на третьем месте после Chevrolet и Ford.
Рынок опять растет
Рынок неуклонно растет — за первые пять месяцев этого года объем продаж иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, вырос на 74%. Неожиданными такие темпы роста считает совладелец дилерской компании Genser Игорь Пономарев. Он ожидал роста в 40%. “Продажам помогли первые два месяца, когда до потребителей дошли автомобили, заказанные еще в конце прошлого года”, — объясняет он. Если бы не проблемы с логистикой, то значительная часть нынешнего роста пришлась бы еще на 2006 г., резюмирует Пономарев.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?