Декоративное изображение
6 229

Поделиться

Toy.ru закрыла половину магазинов с начала пандемии

Закрытия связаны со сложностями крупного дистрибьютора детских товаров «Сакс», у которого с сетью общие владельцы, сообщает «Ъ».

По словам собеседника издания, в этом году «Сакс» лишился контрактов с такими крупными поставщиками игрушек, как Hasbro, Mattel и Lego. В результате этого Toy.ru, у которой «Сакс» был единственным дистрибутором, потеряла возможность пополнять ассортимент.

За последние полгода Toy.ru закрыла как минимум половину своих магазинов, утверждает источник издания. Гендиректор Toy.ru Александр Смирнов отказался от комментариев, а в «Сакс» на вопросы не ответили.

Примечательно, что с дистрибьютором «Сакс» работало множество небольших магазинов игрушек, которые, видимо, получали товар с отсрочкой платежа. Во время пандемии коронавируса многие из таких магазинов не смогли реализовать свои товары, что привело к кассовым разрывам и усугубило положение «Сакс».

Кроме того, в прошлом году стало известно о претензиях к структурам «Сакс» со стороны правоохранительных органов — руководство компании обвиняли в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Хоть дистрибьютор и урегулировал претензии, заплатив требуемую сумму, его финансовая нагрузка на бизнес от этого только выросла.

Текущий кризис закончится для «Сакс» и Toy.ru процедурой банкротства, считают два собеседника издания на рынке недвижимости. Однако управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев говорит, что обычно в таких случаях собственники разрабатывают антикризисную программу, привлекают менеджмент и, возможно, новых партнеров. 

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов обращает внимание на «Детский мир», который постепенно усиливает свои позиции на рынке, тесня небольших игроков. А директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает, что категория игрушек особенно активно растет в сегменте электронной коммерции.

Ранее сообщалось, что онлайн-продажи «Детского мира» превысили миллиард рублей за прошлую неделю.

Карантин помог производителю кукол «Барби» побить 20-летний рекорд продаж.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами