Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 760

Поделиться

Тотальный сухой закон могут ввести в Якутии

Как стало известно РБК daily, правительство Якутии подготовило беспрецедентный для России законопроект «О трезвости», предполагающий полный запрет производства и розничной продажи любых алкогольных напитков на территории республики. Необходимость введения столь жестких мер местные власти объясняют катастрофической ситуацией в республике, которая занимает одно из первых мест в стране по алкоголизации населения. Эксперты сомневаются в эффективности сухого закона и прогнозируют политическую дестабилизацию в случае его принятия.

Эта инициатива якутских властей — уже не первая попытка снизить уровень алкоголизации в республике. В настоящее время все спиртное в местных магазинах можно купить лишь с 14 до 20 часов. С 1 ноября 2010 года такая мера принималась только в отношении напитков крепче 15 градусов, а с 1 июня 2012 года распространена на весь алкоголь, даже на пиво.

Результаты нововведений пока не очевидны. Как следует из данных Росстата, легальные продажи водки в республике снизились на 8%, с 579,8 тыс. дал в первом полугодии 2010 года до 533,1 тыс. дал в первом полугодии 2012 года. С другой стороны, продажи пива выросли на 7% (до 2,43 млн дал в первом полугодии этого года), вина и шампанского — на 8% (до 317,8 тыс. дал).

Статистика свидетельствует о том, что жители Якутии действительно пьют больше, чем в среднем по России. В республике живут 0,67% россиян, которые выпивают 0,79% водки, произведенной в стране. По данным Росстата, на каждого жителя Якутии, включая детей и стариков, приходится 0,97 л водки в месяц. По обороту алкогольной продукции в системе общепита республика опережает сопоставимые по численности населения регионы России в два-три раза: этот показатель в 2011 году составил 914,7 млн руб.

Сейчас власти Якутии решили прибегнуть к крайней мере, предусмотренной 171-ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка». Закон предоставляет право местным властям вводить ограничения времени и мест продаж спиртного вплоть до введения сухого закона. На этой неделе на сайте правительства республики появился текст законопроекта «О трезвости», предусматривающего полный запрет производства и продажи алкоголя на территории Республики Саха (Якутия), в том числе и в заведениях общепита.

В первой главе законопроекта, содержащей понятийный аппарат, разъясняется, что «трезвость — естественное от рождения состояние человека, при котором он адекватно и четко анализирует свои поступки и поступки окружающих его людей», а употребление алкогольной продукции — «отклонение от нормы жизни».

Якутские власти поставили цель оградить народонаселение Республики Саха и генофонд коренного населения от опасного воздействия алкоголя, снизить смертность, увеличить экономические показатели и благосостояние региона. Для этого предлагается ввести полный запрет производства и продаж любого алкоголя спустя месяц после подписания закона президентом Якутии и начать изучение собриологии, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая органами власти. Собриология — официально не признанная наука, сторонники которой утверждают, что употребление алкоголя чуждо человеческой природе.

В правительстве республики РБК daily рассказали, что общественное обсуждение законопроекта состоится 15 ноября. «Положение у нас катастрофическое, мы спиваемся на глазах, — сетует специалист Министерства по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) Мичил Ефимов. — Ситуация усугубляется тем, что у якутов в организме отсутствует фермент, расщепляющий алкоголь, из-за чего население здесь спивается быстрее, чем в европейской части страны».

По словам г-на Ефимова, окончательный текст законопроекта будет сформирован с учетом предложений, поступивших от общественных организаций и горожан. Спустя месяц после обсуждения он будет внесен на рассмотрение правительства, после чего поступит в заксобрание. Учитывая предусмотренные сроки, закон может вступить в силу уже после новогодних праздников.

Мичил Ефимов при этом не исключил, что в качестве компромиссного варианта может быть принято предложение президента республики Егора Борисова выделить для розничной продажи алкоголя три-четыре специализированных магазина, которые будут вынесены за городскую территорию.

Московские эксперты, опрошенные РБК daily, разделяют беспокойство властей Якутии, но не поддерживают введение сухого закона. «Об алкогольных проблемах Якутии хорошо известно, но история показывает, что сухой закон не является панацеей, — заявил РБК daily депутат Госдумы, автор ряда алкогольных законопроектов Виктор Звагельский. — Такое решение вызовет эмиграцию населения из региона, переход на суррогаты, а учитывая специфику Якутии, и на наркотики. Если примут такой закон, это приведет к политической дестабилизации в республике».

В Союзе производителей алкогольной продукции РБК daily заявили, что всем изучающим историю хорошо известно, чем заканчиваются сухие законы. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз выразил мнение, что в случае введения сухого закона добиться его соблюдения будет тяжело: «Кто сможет контролировать соблюдение закона в улусах, раскиданных на территории, занимающей площадь пяти Франций? Введение полной трезвости в отдельно взятом регионе — это утопия». www.rbcdaily.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами