Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Tork локализует производство в России и планирует рост на 30% по итогам 2023 года
Падение продаж на 50%, сокращение ассортимента втрое, рост цен и потеря 20% клиентов – с таким кризисом столкнулся бренд Tork в России после объявления шведской Essity (бренды Zewa, Tork, Libresse, Tena) об уходе из страны и прекращении импортных поставок товаров, расходных материалов и оборудования. За год команда бренда наладила выпуск на российских предприятиях компании 20 видов продукции, продолжает выстраивать автономность от головной компании и планирует нарастить продажи по итогам 2023 года на 30%, постепенно возвращая утерянные позиции.
Сейчас российский бизнес Essity (3 предприятия и более 1000 сотрудников) готовится к продаже: заявка на продажу корректируется правительственной комиссией, после чего встанет в очередь на рассмотрение для получения разрешения на сделку. Судя по всему, этот процесс займет еще некоторое время. Известно, что одно из условий продажи бизнеса – сохранение брендов компании в России еще на несколько лет.
Весь последний год команда бренда Tork борется за сохранение бизнеса, локализует производство, выстраивает автономность российского подразделения. После событий февраля 2022 года, когда Essity объявила об уходе, сразу прекратились поставки импортной продукции, запчастей, были остановлены все маркетинговые и коммуникационные мероприятия. На фоне роста курсов валют, компания вынуждена была поднять цены, а трудности с логистикой заставили ввести квоты на отгрузки продукции клиентам (цены компания понизила к концу лета 2022 года, также было отменено квотирование). В марте 2022 года продажи упали на 50%.
«Сейчас мы находимся на финальном этапе создания автономности российской компании от европейской, в частности это касается перехода на локальное программное обеспечение на производстве, складах, в логистике, – рассказал коммерческий директор профессионального ассортимента Tork компании Essity Максим Барков. – С финансовой точки зрения бизнес Tork является устойчивым и имеет все необходимые ресурсы, чтобы успешно завершить реорганизацию. Мы планируем вернуть бренду Tork лидирующие позиции на российском рынке, которое он занимал до 2022 года. А в будущем обеспечить преемственность для новых брендов, которые будут созданы после продажи компании, и расширить наше товарное предложение».
Менее чем за год команде бренда Tork удалось локализовать производство семи артикулов востребованной в России гигиенической продукции. В частности, в России теперь производятся товары, ранее поступавшие из-за границы, которые важны для комплиментарности ассортимента: например, туалетная бумага в пачках, которую компании часто закупают вместе с бумажными полотенцами. В какой-то момент хотели отказаться от производства туалетной бумаги Tork в рулонах для диспенсеров, но российским инженерам удалось достроить производственную линию, чтобы этот продукт на локальном рынке остался. Причем даже получилось улучшить полистовую подачу – по этой характеристике российская бумага теперь превосходит европейскую.
В течение 2023 года Tork продолжит представлять рынку новинки, в том числе выпущенные на партнерских предприятиях. Также компания планирует локализовать производство диспенсеров (пока они поступают из-за рубежа), и уже запустила сервисную службу Tork по обслуживанию и утилизации диспенсеров.
В мае заработает новый сайт torkonline.ru.
Часть прибыли компания планирует перенаправить на корректировку ценового предложения.
До 2022 года 40% запчастей компания получала из-за рубежа. За год российской команде удалось найти источники комплектующих в России, при помощи обратного инжиниринга и 3D-сканирования изготовить уникальные запчасти на российских предприятиях, найти локальные компании, способные оказывать сложный сервис по обслуживанию оборудования. Узкоспециализированные компоненты, такие как сукна бумагоделательной машины, успешно удалось заменить аналогами из Азии, которые в свою очередь оказались более эффективными и бюджетными.
«Порядка 50% наших продаж в деньгах обеспечивала импортная продукция. Она ушла. Но главным ударом для нас стало не отсутствие товара, а объявление об уходе головной компании с рынка, – поделился Максим Барков. – Мы работаем в консервативной сфере, где важно понимать, что с партнером можно строить долгосрочное сотрудничество. Хотя от нас не ушел ни один из 53 дистрибьюторов, мы потеряли довольно много конечных клиентов: 15 тысяч из 65 тысяч. После объявления головной компании об уходе некоторые из них решил не дожидаться, когда поставки прекратятся. Какие-то компании просто перестали существовать в России: заводы Volkswagen, Toyota, Mercedes, кафе Starbucks… Восстановление позиций идет достаточно трудно, практически приходится выстраивать все сначала. И запрет на рекламу и маркетинговое продвижение, конечно, очень усложняет дело».
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Читайте также: Производитель туалетной бумаги Zewa наладил локальное производство 70 товаров в России
Бренд Tork оптимизирует локальный ассортимент гигиенической продукции для российских клиентов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?