Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговый рынок Москвы ждет удвоение
Рынок торговой недвижимости Москвы, несмотря на высокую конкуренцию, долгое время оставался одним из наиболее рентабельных. По мнению специалистов, активный рост предложения может привести к «вымыванию» с рынка мелких игроков, а также активному освоению регионов. Так, по данным NAI Becar, в 2014 году общий объем предложения может достигнуть 9700 тыс. кв.м.
Торговая недвижимость Москвы остается приоритетным рынком для всех ритейлеров. Москва много и качественно строит, а высокий спрос и активное поглощение качественных площадей делает московский рынок особенно привлекательным с точки зрения инвестиционной активности. Процент вакантных площадей держится на низком для столичного региона уровне, едва превышая 4%.
Изменения на рынке торговой недвижимости намечаются в связи с общим спадом продаж и кардинальном изменении потребительского поведения. Если эти тенденции усилятся, то реакция рынка неизбежна. На фоне роста предложения условия аренды подвергнутся корректировке в сторону больших привилегий для ритейлеров.
Эксперты NAI Becar отмечают постепенный переход от «клонированных» ТЦ со стандартным набором операторов к специализированным объектам с ярко выраженной концепцией или уникальными свойствами.
Потребительская модель будет и дальше меняться в сторону более узкой специализации и повышении роли «атмосферы» при выборе ТРЦ. Пока что усиление и расширение детского и развлекательного сектора отмечено во всех недавно открытых центрах – на сегодняшний день это один из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?