Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговый минимум Минпромторга
Минпромторг разработал нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями. Регионы должны разработать свои программы до 1 января 2011 года, ориентируясь на федеральные показатели.
Проект соответствующего постановления федерального правительства размещен вчера на сайте ведомства. Согласно ему субъекты будут утверждать и схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках и в зданиях, находящихся в госсобственности.
В среднем по России базовый показатель обеспеченности торговыми площадями для продовольственных товаров устанавливается на уровне 159 квадратных метров на 1 тысячу человек, для продажи непродовольственных товаров - 362 квадратных метра на 1 тысячу человек. Есть в проекте и формула, по которой вычисляется общий норматив минимальной обеспеченности, он включает в себя и площади для продовольственных и непродовольственных товаров.
Кроме базовых показателей, учитывая, что по регионам плотность населения разная, предполагается вывести нормативы для субъектов и даже муниципальных образований. При вычислении этих норм необходимо будет учитывать коэффициент региональной коррекции.
Он определяется с оглядкой на оборот розничной торговли на душу населения в конкретном регионе и в целом по России. При этом минпромторг рекомендует не забывать о стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для проведения межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения по России. Планируется корректировать нормативы минимальной обеспеченности населения площадью в зависимости от изменения реальных доходов населения с учетом инфляции.
Конечно, на местах должны учитывать при разработке нормативов и долю розничных рынков и ярмарок в обороте торговли, фактическую площадь торговых объектов и прогнозируемое выбытие торговых площадей. Однако в формулу, по которой вычисляются нормативы, не включены розничные рынки. Кроме того, ведомство считает, что те торговые точки, которые уже существуют или строятся, не могут быть закрыты на основании новых нормативов, которые вступят в силу в следующем году и будут пересматриваться не реже чем один раз в пять лет.
Российская газета Татьяна Шадрина
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?