Декоративное изображение
2 429

Поделиться

Торговый минимум Минпромторга

Минпромторг разработал нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями. Регионы должны разработать свои программы до 1 января 2011 года, ориентируясь на федеральные показатели.

Проект соответствующего постановления федерального правительства размещен вчера на сайте ведомства. Согласно ему субъекты будут утверждать и схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках и в зданиях, находящихся в госсобственности.

В среднем по России базовый показатель обеспеченности торговыми площадями для продовольственных товаров устанавливается на уровне 159 квадратных метров на 1 тысячу человек, для продажи непродовольственных товаров - 362 квадратных метра на 1 тысячу человек. Есть в проекте и формула, по которой вычисляется общий норматив минимальной обеспеченности, он включает в себя и площади для продовольственных и непродовольственных товаров.

Кроме базовых показателей, учитывая, что по регионам плотность населения разная, предполагается вывести нормативы для субъектов и даже муниципальных образований. При вычислении этих норм необходимо будет учитывать коэффициент региональной коррекции.

Он определяется с оглядкой на оборот розничной торговли на душу населения в конкретном регионе и в целом по России. При этом минпромторг рекомендует не забывать о стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для проведения межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения по России. Планируется корректировать нормативы минимальной обеспеченности населения площадью в зависимости от изменения реальных доходов населения с учетом инфляции.

Конечно, на местах должны учитывать при разработке нормативов и долю розничных рынков и ярмарок в обороте торговли, фактическую площадь торговых объектов и прогнозируемое выбытие торговых площадей. Однако в формулу, по которой вычисляются нормативы, не включены розничные рынки. Кроме того, ведомство считает, что те торговые точки, которые уже существуют или строятся, не могут быть закрыты на основании новых нормативов, которые вступят в силу в следующем году и будут пересматриваться не реже чем один раз в пять лет.

Российская газета  Татьяна Шадрина

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами