Декоративное изображение
2 933

Поделиться

«Торговый квартал» собирает в строй

ритейлеров для финансирования торговых центров

Компания «Торговый квартал» планирует построить в регионах сеть из 30 торговых центров. В качестве соинвесторов в проект, оцениваемый минимум в $600 млн, девелопер хочет привлечь «Ашан», «Магнит», «Спортмастер», «М.Видео». Пока ритейлеры неохотно соглашаются финансировать стройки.

«Торговый квартал» собирается строить небольшие торговые центры в регионах совместно с ритейлерами, сообщил на деловом завтраке для арендаторов акционер компании Михаил Кирсанов. К строительству планируется привлечь «Ашан» или «Магнит», «Спортмастер», «М.Видео». «Рассматриваемая площадь объектов от 15 тыс. до 20 тыс. кв. м в городах с населением 50–100 тыс. человек – всего около 30 площадок»,– уточнил он, отказавшись от подробных комментариев.

Источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, говорит, что сейчас проект на начальной стадии, никакие бумаги не подписаны и потенциальные участники знакомятся со списком площадок. «Земля еще не в собственности “Торгового квартала”, но участки в работе. “Спортмастер” определяется по семи площадкам»,– говорит он. По его словам, партнерам предлагают стать соинвесторами проектов – сразу выкупить площади, которые их магазины займут в готовых торговых центрах.

Совладелец сети магазинов «Магнит» Сергей Галицкий сказал, что не против обсуждать такой формат взаимодействия. «Все зависит от конкретного предложения – расположения объекта, доли участия в проекте»,– отметил он. Представитель «Ашана» переадресовал вопрос к сети «Атак», которая входит в группу и развивает магазины меньшей площади, чем «Ашан». В «Атаке» не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”, также как и в «Спортмастере».

«Торговый квартал» был создан в 2003 году, входит в группу Eastward Capital, которой также принадлежат строительный подрядчик Costa, фитнес-клубы «Физика» и салоны красоты Nuvo. Владелец – Михаил Кирсанов. Владеет и управляет 160 тыс. кв. м торговой недвижимости: ТРЦ «Торговый квартал» в Домодедово (31,2 тыс. кв. м), ТРЦ в Калуге (43 тыс. кв. м – текущая площадь, 67 тыс. кв. м будет достроено в рамках второй очереди) и «Шоколад» в Нижнем Новгороде (объект в управлении; 26 тыс. кв. м). Финансовые показатели не разглашаются.

По словам консультантов, ритейлеры неохотно становятся соинвесторами строительства торговых центров. Это подтверждают в «М.Видео». «Мы чаще арендуем площади в готовых объектах. Это позволяет сосредоточиться на основной компетенции – ритейле»,– пояснил представитель «М.Видео», добавив, что в компании еще не получали предложения от «Торгового квартала». Представитель одного из крупных ритейлеров говорит, что выступать соинвестором строительства торгового центра сети имеет смысл только в Москве, где дорогая земля и высокие риски в части согласования проекта. «В регионах проще строить самому или арендовать площади в готовых объектах, которых, к сожалению, мало»,– считает он. Самостоятельно торговые площади для себя строят сети «О`кей», «Ашан», OBI.

Девелоперы привлекают ритейлеров в проект в качестве соинвесторов, чтобы снизить долговую нагрузку, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. С ней соглашается директор отдела финансовых рынков и инвестиций Jones Lang LaSalle Наталия Тишендорф. «Банки готовы кредитовать проект, если 30% основной суммы инвестиций у девелопера уже есть»,– отмечает она. По оценке управляющего партнера Praedium Investment Capital Светланы Кара, инвестиции в программу «Торгового квартала» составят минимум $600 млн из расчета $20 млн на объект площадью 15–20 тыс. кв. м.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами