Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Торговый квартал» собирает в строй
ритейлеров для финансирования торговых центров
Компания «Торговый квартал» планирует построить в регионах сеть из 30 торговых центров. В качестве соинвесторов в проект, оцениваемый минимум в $600 млн, девелопер хочет привлечь «Ашан», «Магнит», «Спортмастер», «М.Видео». Пока ритейлеры неохотно соглашаются финансировать стройки.
«Торговый квартал» собирается строить небольшие торговые центры в регионах совместно с ритейлерами, сообщил на деловом завтраке для арендаторов акционер компании Михаил Кирсанов. К строительству планируется привлечь «Ашан» или «Магнит», «Спортмастер», «М.Видео». «Рассматриваемая площадь объектов от 15 тыс. до 20 тыс. кв. м в городах с населением 50–100 тыс. человек – всего около 30 площадок»,– уточнил он, отказавшись от подробных комментариев.
Источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, говорит, что сейчас проект на начальной стадии, никакие бумаги не подписаны и потенциальные участники знакомятся со списком площадок. «Земля еще не в собственности “Торгового квартала”, но участки в работе. “Спортмастер” определяется по семи площадкам»,– говорит он. По его словам, партнерам предлагают стать соинвесторами проектов – сразу выкупить площади, которые их магазины займут в готовых торговых центрах.
Совладелец сети магазинов «Магнит» Сергей Галицкий сказал, что не против обсуждать такой формат взаимодействия. «Все зависит от конкретного предложения – расположения объекта, доли участия в проекте»,– отметил он. Представитель «Ашана» переадресовал вопрос к сети «Атак», которая входит в группу и развивает магазины меньшей площади, чем «Ашан». В «Атаке» не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”, также как и в «Спортмастере».
«Торговый квартал» был создан в 2003 году, входит в группу Eastward Capital, которой также принадлежат строительный подрядчик Costa, фитнес-клубы «Физика» и салоны красоты Nuvo. Владелец – Михаил Кирсанов. Владеет и управляет 160 тыс. кв. м торговой недвижимости: ТРЦ «Торговый квартал» в Домодедово (31,2 тыс. кв. м), ТРЦ в Калуге (43 тыс. кв. м – текущая площадь, 67 тыс. кв. м будет достроено в рамках второй очереди) и «Шоколад» в Нижнем Новгороде (объект в управлении; 26 тыс. кв. м). Финансовые показатели не разглашаются.
По словам консультантов, ритейлеры неохотно становятся соинвесторами строительства торговых центров. Это подтверждают в «М.Видео». «Мы чаще арендуем площади в готовых объектах. Это позволяет сосредоточиться на основной компетенции – ритейле»,– пояснил представитель «М.Видео», добавив, что в компании еще не получали предложения от «Торгового квартала». Представитель одного из крупных ритейлеров говорит, что выступать соинвестором строительства торгового центра сети имеет смысл только в Москве, где дорогая земля и высокие риски в части согласования проекта. «В регионах проще строить самому или арендовать площади в готовых объектах, которых, к сожалению, мало»,– считает он. Самостоятельно торговые площади для себя строят сети «О`кей», «Ашан», OBI.
Девелоперы привлекают ритейлеров в проект в качестве соинвесторов, чтобы снизить долговую нагрузку, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. С ней соглашается директор отдела финансовых рынков и инвестиций Jones Lang LaSalle Наталия Тишендорф. «Банки готовы кредитовать проект, если 30% основной суммы инвестиций у девелопера уже есть»,– отмечает она. По оценке управляющего партнера Praedium Investment Capital Светланы Кара, инвестиции в программу «Торгового квартала» составят минимум $600 млн из расчета $20 млн на объект площадью 15–20 тыс. кв. м.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?