Декоративное изображение
3 385

Поделиться

«Торговый квартал» обустраивается в регионах

«Торговый квартал» набивает портфель новыми торговыми центрами в регионах

Компания «Торговый квартал», развивающая сеть одноименных торгово-развлекательных центров, намерена увеличить портфель более чем в два раза. Инвестиции оцениваются в сумму более $450 млн. Девелоперы торговых центров возвращаются в регионы, где выход на рынок стоит дешевле, а сроки окупаемости проектов существенно ниже, чем в Москве.

О планах строительства новых торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в регионах “Ъ” рассказал акционер «Торгового квартала» Михаил Кирсанов. В следующем году компания начнет строительство ТРЦ в Красноярске (137 тыс. кв. м), разрабатывается документация по проекту площадью 100 тыс. кв. м в подмосковном Пушкине. Объем инвестиций оценивается в сумму более $450 млн. По словам Михаила Кирсанова, готовятся еще три площадки, но подробности он пока не раскрывает.

«Торговый квартал» был создан в 2003 году, входит в группу Eastward Capital, которой также принадлежат строительный подрядчик Costa, фитнес-клубы «Физика» и салоны красоты Nuvo. Владелец – Михаил Кирсанов. Владеет и управляет 160 тыс. кв. м торговой недвижимости: ТРЦ «Торговый квартал» в Домодедово (31,2 тыс. кв. м), ТРЦ в Калуге (43 тыс. кв. м – текущая площадь, 67 тыс. кв. м будет достроено в рамках второй очереди) и «Шоколад» в Нижнем Новгороде (объект в управлении; 26 тыс. кв. м). Финансовые показатели не разглашаются.

ТРЦ в Домодедово выставлен на продажу, утверждают два консультанта. Михаил Кирсанов подтвердил, что ведет переговоры с потенциальными инвесторами, среди которых есть зарубежные фонды. «Компании нужна ликвидность, чтобы развивать новые проекты»,– пояснил он. ТРЦ может выкупить RB Invest Алексея Курочкина (портфель – 300 тыс. кв. м), которой принадлежит одна треть центра. «Если поступит хорошее предложение от заинтересованного покупателя – продадим, если нет – выкупим сами»,– пояснил один из акционеров RB Invest Алексей Дедюля, оценив стоимость ТРЦ в сумму более $135 млн. Управляющий партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара полагает, что объект можно продать за $140 млн.

Торговые центры в Подмосковье и регионах привлекают инвесторов больше, чем раскрученные московские объекты, говорят консультанты. Причина в том, что стоимость выхода на региональный рынок ниже, а срок окупаемости – меньше: районные окружные центры в Москве окупаются за восемь–десять лет, а в Подмосковье и Центральном регионе России этот период составляет пять–семь лет. По итогам первого полугодия 2012 года в регионах было введено 509,8 тыс. кв. м торговой недвижимости – в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в Colliers International.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская говорит, что снова активизировались девелоперы сетевых проектов. Так, группа «Регионы» анонсировала новый ТРЦ «Июнь» в Саратове, а «Рамо-М» увеличит сеть «Красная площадь» за счет объекта в Армавире. Новые проекты анонсируют также «Росевродевелопмент» (ТЦ в Уфе) и группа «Ташир», перечисляет госпожа Ключинская. Кроме старых игроков на рынок выходят новые сети – курская корпорация «Гринн» в течение десяти лет собирается построить десять ТЦ общей площадью 160 тыс. кв. м, петербургская компания «Единые решения» будет строить небольшие ТЦ «Смайл» в городах с населением 100–500 тыс. человек.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами