Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговым центрам Брянска не хватает развлечений
Специалисты London Consulting & Management Company | LCMC изучили ситуацию на рынке торговой недвижимости Брянска, измерили текущий спрос и объем предложения и сделали прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе.
На сегодняшний день рынок торговых центров Брянска находится на начальной стадии развития. Основными арендаторами торговых площадей являются небольшие местные компании и локальные продуктовые сети, брендовые товары представлены в небольшом количестве и в основном продаются по франшизе. На момент проведения исследования в городе не представлены объекты с развлекательной функцией; в торговых центрах отсутствует зона фуд-корта, а парковочный индекс не соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к столичным аналогам.
Объем предложения торговых площадей г. Брянск на июль 2008 года составлял 126 906 кв.м.
Наибольшее количество торговых площадей (77% из общего предложения) - это объекты, построенные в советский и постсоветский период (начало 90-х), частично отремонтированные либо реконструированные. К этой группе относятся 22 объекта торговой недвижимости общей площадью 97 370 кв.м.; наиболее крупные из них - гипермаркеты «Линия» и «Магнит», а также торговый центр «МБ-Свенская ярмарка».
Остальные торговые площади Брянска представляют собой объекты , введенные в эксплуатацию в конце 90-х, начале 2000-х годов, а также объекты, введенные в последние несколько лет, но имеющие ряд серьезных недостатков: ТРЦ «Универмаг Бежицкий» (БУМ), ТЦ «Таксопарк», ТРЦ «Весна». Общая торговая площадь этой группы составляет 29 835 кв.м. Арендные ставки колеблются от 400 руб./кв.м/мес. до 3 500 руб./кв.м/мес, в зависимости от класса помещения, его местоположения и расположения в торговом центре.
Согласно расчетам специалистов LCMC емкость рынка торговой недвижимости Брянска по итогам 2008 года составит 186 570 кв.м., но уже к 2010 году увеличится более, чем в 2 раза (до 351 290 кв.м). Однако, несмотря на запланированный ввод в эксплуатацию новых качественных объектов, рост дефицита торговых площадей ежегодно составляет порядка 37%. Данный показатель говорит о повышении уровня жизни населения, а также о низком показателе роста предложения торговых площадей в торговых центрах в среднесрочной перспективе, что связано с небольшим количеством заявленных проектов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?