Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговым центрам Брянска не хватает развлечений
Специалисты London Consulting & Management Company | LCMC изучили ситуацию на рынке торговой недвижимости Брянска, измерили текущий спрос и объем предложения и сделали прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе.
На сегодняшний день рынок торговых центров Брянска находится на начальной стадии развития. Основными арендаторами торговых площадей являются небольшие местные компании и локальные продуктовые сети, брендовые товары представлены в небольшом количестве и в основном продаются по франшизе. На момент проведения исследования в городе не представлены объекты с развлекательной функцией; в торговых центрах отсутствует зона фуд-корта, а парковочный индекс не соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к столичным аналогам.
Объем предложения торговых площадей г. Брянск на июль 2008 года составлял 126 906 кв.м.
Наибольшее количество торговых площадей (77% из общего предложения) - это объекты, построенные в советский и постсоветский период (начало 90-х), частично отремонтированные либо реконструированные. К этой группе относятся 22 объекта торговой недвижимости общей площадью 97 370 кв.м.; наиболее крупные из них - гипермаркеты «Линия» и «Магнит», а также торговый центр «МБ-Свенская ярмарка».
Остальные торговые площади Брянска представляют собой объекты , введенные в эксплуатацию в конце 90-х, начале 2000-х годов, а также объекты, введенные в последние несколько лет, но имеющие ряд серьезных недостатков: ТРЦ «Универмаг Бежицкий» (БУМ), ТЦ «Таксопарк», ТРЦ «Весна». Общая торговая площадь этой группы составляет 29 835 кв.м. Арендные ставки колеблются от 400 руб./кв.м/мес. до 3 500 руб./кв.м/мес, в зависимости от класса помещения, его местоположения и расположения в торговом центре.
Согласно расчетам специалистов LCMC емкость рынка торговой недвижимости Брянска по итогам 2008 года составит 186 570 кв.м., но уже к 2010 году увеличится более, чем в 2 раза (до 351 290 кв.м). Однако, несмотря на запланированный ввод в эксплуатацию новых качественных объектов, рост дефицита торговых площадей ежегодно составляет порядка 37%. Данный показатель говорит о повышении уровня жизни населения, а также о низком показателе роста предложения торговых площадей в торговых центрах в среднесрочной перспективе, что связано с небольшим количеством заявленных проектов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?