Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые центры переезжают за МКАД
Инвесторам стало выгоднее строить в Подмосковье
Владелец Русского международного банка Алексей Курочкин потратит $300 млн на покупку торговых центров в Подмосковье. Торговая недвижимость за МКАД сейчас особенно интересна инвестфондам – инвестиции в нее окупаются на два-три года быстрее, чем в дорогостоящие московские объекты.
О планах RB Invest Алексея Курочкина, рассказал один из акционеров компании Алексей Дедюля. По его словам, RB Invest планирует приобрести три-четыре готовых торговых центра и столько же девелоперских проектов общей стоимостью $300 млн. «Это будут объекты площадью 25–45 тыс. кв. м, в частности в Подмосковье»,– сообщил он, отказавшись назвать их.
О планах компании знают консультанты. К примеру, RB Invest предлагался готовый объект на Дмитровском шоссе под редевелопмент, говорит один из участников рынка. Практически закрыта сделка по покупке действующего торгового центра «Карнавал» в Чехове (32,8 тыс. кв. м) и одного регионального на южной границе с Московской областью, рассказывает другой источник “Ъ”. По словам господина Дедюли, компания уже строит два торговых центра в Москве и Тамбове.
RB Invest существует с весны 2010 года. Сейчас компания принадлежит управляющему партнеру Алексею Дедюле и офшору «Чепелсан холдингз», аффилированному с бизнесменом Алексеем Курочкиным. Господин Курочкин владеет Русским международным банком (активы на 1 июня – 28 млрд руб.; 118-е место в рейтинге «Интерфакс-ЦЭА» по этому показателю), компанией по продаже яхт Premium Yachts. Портфель недвижимости RB Invest – 300 тыс. кв. м (в частности ТЦ «Метромаркет» у станции метро «Сокол»; многофункциональный комплекс «Платинум» в Санкт-Петербурге; парк-отель «Аквамарин» на Клязьминском водохранилище и др.), в планах увеличение до 500 тыс. кв. м. Финансовые показатели не раскрываются.
Небольшие торговые центры, в том числе в регионах, более привлекательны для инвесторов, чем раскрученные московские объекты. Их можно купить дешевле, а окупятся они быстрее, отмечает директор отдела финансовых рынков и инвестиций Jones Lang LaSalle Наталия Тишендорф. Районные окружные центры в Москве окупаются за восемь-десять лет, в Подмосковье и Центральном регионе России этот период составляет пять-семь лет, соглашается директор департамента коммерческой недвижимости MD Group Юлия Дальнова.
По оценкам Jones Lang LaSalle по итогам первого квартала 2012 года, на торговую недвижимость пришлось 34% сделок с коммерческой недвижимостью (на сумму $174 млн). Торговыми центрами, по данным CBRE, интересуются фонды Nordic and Baltic, Sponda, Immo East, RMB Invest, Romanov Property Holdings Fund, фонды под управлением Morgan Stanley, девелоперы RGI, ЗАО «Комплексные инвестиции», «Торговый квартал». Но качественных объектов в продаже мало, предупреждает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. «Собственники не готовы продавать действующие торговые комплексы, генерирующие стабильный доход, по запрашиваемой цене. Они завышают цены, что ограничивает круг покупателей»,– поясняет она.
У RB Invest уже есть опыт инвестиций в готовые торговые центры: в начале июня компания продала два «Метромаркета» в Москве (были куплены в июле 2011 года у девелоперской компании Capital Group за $117 млн), заработав около $10 млн.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?