Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые центры открываются в регионах России
В крупнейших городах России все чаще открываются новые торговые центры, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование консалтинговой компании NF Group.
estherpoon/ Shutterstock
За последние три года обеспеченность торговыми площадями крупнейших городов России увеличилась на 7,4%. Средний показатель в 15 городах с населением от 1 млн жителей достиг отметки в 507 квадратных метров на тысячу жителей.
Наиболее значительный рост обеспеченности торговыми площадями был зафиксирован в Перми, где она выросла почти в полтора раза, до 384 квадратных метров на тысячу человек. Отрицательной в 2022 году была динамика в Ростове-на-Дону, Красноярске и Уфе.
Аналитики отметили, что в среднем по России обеспеченность качественными торговыми центрами находится на отметке около 200 кв.м на тысячу жителей, что в полтора-два раза ниже, чем в Европе. По данным на конец 2022 года самый высокий показатель торговых площадей на тысячу жителей в Самаре — 771 кв.м. Для сравнения, в Москве (на четвертом месте в рейтинге) — 580 кв.м, а в Санкт-Петербурге — 401 кв.м. За прошедшие три года уровень обеспеченности в столице вырос на 11,1%, а в городе на Неве — на 2,2%.
В последние годы ввод новых торговых центров остается на низком уровне. По итогам 2022 года аналитики прогнозируют открытие не более 200–250 тысяч квадратных метров новых торговых площадей. При этом на долю Москвы придется более половины всего объема. Подавляющее большинство новых ТЦ представляют собой объекты формата не более 15 тысяч кв.м.
Минфин установит правила учета и хранения драгоценностей при дистанционной торговле
Торгово-выставочный комплекс «Авиапарк» планирует добиться банкротства сети «Связной»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?