Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые центры Челябинска расширяют зону охвата
Формальная цифра обеспеченности населения торговыми площадями Челябинска – 411 тыс. кв.м. на 1000 челочек в настоящее время не вполне корректна. На сегодняшний день Челябинск является не только городом-милионником и одним из крупнейших в России промышленных, транспортных и управленческих центров. Вместе с окружающими муниципальными образованиями в Челябинской агломерации проживают более 1,5 млн. человек. Таким образом, обеспеченность торговыми площадями глобального образования составляет всего 313 тыс. кв.м (GLA) на 1 000 чел. В сравнении со средними данными по России обеспеченности жителей крупнейших городов торговыми площадями челябинский рынок торговой недвижимости отстает, следовательно, обладает потенциалом роста.
Рынок аренды торговых помещений в Челябинске представлен 21 действующим ТЦ. Среди них всего 6 качественных объектов: «Родник» (63 тыс. кв.м. GLA), «Фокус» (42 тыс. кв.м. GLA), «Кольцо» (34,5 тыс. кв.м. GLA), «Фиеста» (34,1 тыс. кв.м. GLA), «Горки» (38,5 тыс. кв.м. GLA), «Гагарин Парк» (33 тыс. кв.м. GLA).
Заполняемость торговых центров Челябинска близка к 100%. Этот рынок испытывает давление развивающих присутствие в регионах федеральных сетей: «Лента», «Окей», «Леруа Мерлен».
Уровень арендных ставок торговых галерей качественных торговых объектов находится в диапазоне от 2 000 до 6 000 руб./кв.м./мес. Арендная ставка с 2011 года поднималась, не превышая уровень инфляции, – 8% в год. С начала 2014 года она выросла на 10-15% в связи с падением курса рубля. В это время розничные операторы фиксировали снижение покупательской активности. Это, по мнению управляющего директора LCMC Евгения Каура, вынуждает ритейлеров бороться за снижение стоимости аренды. Эксперты LCMC отмечают:
«В ближайшие три года челябинский рынок торговой недвижимости ожидает существенный рост связанный, как с увеличением общего количества торговых площадей – реализуется крупнейший проект торговой недвижимости Урала – ТРЦ «Алмаз», площадь которого составит порядка 220 тыс. кв.м., так и со строительством отдельно стоящих гипермаркетов федеральных розничных сетей».
По данным исследования LCMC (London Consulting & Management Company) за 2 квартал 2014 года, обеспеченность населения города качественными торговыми площадями в торговых центрах, где GBA (общая площадь) более 5 000 кв.м..
по материалам коммуникационного агентства «Репутация»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?