Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговые центры Челябинска расширяют зону охвата
Формальная цифра обеспеченности населения торговыми площадями Челябинска – 411 тыс. кв.м. на 1000 челочек в настоящее время не вполне корректна. На сегодняшний день Челябинск является не только городом-милионником и одним из крупнейших в России промышленных, транспортных и управленческих центров. Вместе с окружающими муниципальными образованиями в Челябинской агломерации проживают более 1,5 млн. человек. Таким образом, обеспеченность торговыми площадями глобального образования составляет всего 313 тыс. кв.м (GLA) на 1 000 чел. В сравнении со средними данными по России обеспеченности жителей крупнейших городов торговыми площадями челябинский рынок торговой недвижимости отстает, следовательно, обладает потенциалом роста.
Рынок аренды торговых помещений в Челябинске представлен 21 действующим ТЦ. Среди них всего 6 качественных объектов: «Родник» (63 тыс. кв.м. GLA), «Фокус» (42 тыс. кв.м. GLA), «Кольцо» (34,5 тыс. кв.м. GLA), «Фиеста» (34,1 тыс. кв.м. GLA), «Горки» (38,5 тыс. кв.м. GLA), «Гагарин Парк» (33 тыс. кв.м. GLA).
Заполняемость торговых центров Челябинска близка к 100%. Этот рынок испытывает давление развивающих присутствие в регионах федеральных сетей: «Лента», «Окей», «Леруа Мерлен».
Уровень арендных ставок торговых галерей качественных торговых объектов находится в диапазоне от 2 000 до 6 000 руб./кв.м./мес. Арендная ставка с 2011 года поднималась, не превышая уровень инфляции, – 8% в год. С начала 2014 года она выросла на 10-15% в связи с падением курса рубля. В это время розничные операторы фиксировали снижение покупательской активности. Это, по мнению управляющего директора LCMC Евгения Каура, вынуждает ритейлеров бороться за снижение стоимости аренды. Эксперты LCMC отмечают:
«В ближайшие три года челябинский рынок торговой недвижимости ожидает существенный рост связанный, как с увеличением общего количества торговых площадей – реализуется крупнейший проект торговой недвижимости Урала – ТРЦ «Алмаз», площадь которого составит порядка 220 тыс. кв.м., так и со строительством отдельно стоящих гипермаркетов федеральных розничных сетей».
По данным исследования LCMC (London Consulting & Management Company) за 2 квартал 2014 года, обеспеченность населения города качественными торговыми площадями в торговых центрах, где GBA (общая площадь) более 5 000 кв.м..
по материалам коммуникационного агентства «Репутация»
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?