Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые сети соблюдают пост
В этом году православный пост начался 18 марта и продлится до 4 мая, к этому периоду приурочили специальные акции и производители, и торговые сети.
Ежегодно продажи постных продуктов: замороженных, свежих овощей и фруктов, круп, консервов растут на 50%, это тенденция последних лет, — говорит Владимир Русанов, руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
В магазинах «Дикси» продажи грибов и овощных смесей возросли в 1,5 раза, в категории котлет доля постных котлет увеличилась в 3 раза, до 64%, доля продаж постного майонеза выросла с 2% до 8%. Помимо этого, сеть универсамов «Дикси» добавила в ассортимент магазинов постные вареники и постное печенье, которые в другое время не представлены вообще. Доля постных вареников достигает 30% от категории вареников, доля постного печенья в соответствующей категории — 6%.
Сеть гипермаркетов «Лента» расширяет предложение по постным блюдам в отделах кулинарии, также проводит специальные акции.
Однако в общем объеме продаж торговых сетей постные продукты занимают незначительную долю, гораздо больше зарабатывают производители.
«Продажи овощной консервации с конца февраля каждый год вырастают в 2-2,5 раза, это один из самых успешных периодов, сопоставимый по популярности с началом зимы», — говорит Роман Шипов, начальник отдела продаж компании «Союз» (плодово-овощные консервы под маркой «Валдайский погребок»). Правда, всплеск продаж он связывает с тем, что торговые сети стимулируют покупателей многочисленными акциями.
Кондитерское объединение «Любимый Край» не первый год предлагает к постному столу овсяное печенье «Посиделкино». «Весна на рынке мучных кондитерских изделий – это высокий сезон продаж, а постная продукция приносит дополнительный доход», — говорит Наталья Закатова, бренд-менеджер ТМ «Посиделкино» кондитерского объединения «Любимый Край».
Как отмечают ретейлеры, потребление продуктов, изготовленных в соответствии с религиозными правилами, растет. Помимо постной продукции, спросом пользуются халяльные и кошерные продукты.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.