Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые сети РФ развиваются в ущерб производителям - мясной союз
Развитие торговых сетей в России происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей, считают в Мясном союзе России.
"Развитие розничных сетей, конечно, привело к существенным положительным изменениям в качестве торговли, однако бедой является то, что это развитие происходит за счет изъятия ресурсов у товаропроизводителей", - говорится в заявлении Мясного союза.
Согласно документу, по мере роста доли сетевой торговли мясоперерабатывающая отрасль все больше теряет конкурентоспособность, неэффективно амортизирует основные средства производства и поэтому имеет ограниченные возможности инвестирования в животноводство.
Авторы документа обращают внимание на то, что "крупные сетевые структуры практикуют единообразную договорную методологию взаимодействия с поставщиками, тем самым их совокупность приводит к монопольному эффекту". Они уточняют, что речь идет о таких механизмах, как плата за вход, плата за место на полке, ретро-бонусы, выплаты на маркетинг, информационные услуги, которые изымают средства у производителей. В документе напоминается, что для социального равновесия государство ввело льготный 10%-ный НДС на важнейшие продовольственные товары с тем, чтобы обеспечить их доступность. "Однако розница не делает никакой корреляции по поддержанию такой лояльности в ценообразовании для этой группы товаров, - отмечается в заявлении. - Сегодня торговая наценка и непрямые выплаты за счет средств производителей на товары, которые имеют льготный НДС, в розничных центрах продаж суммарно доходят до 40 и более процентов от цены продукта". "Это не позволяет населению видеть старания правительства, направленные на улучшение обеспечения продовольствием", - подчеркивается в заявлении.
Мясной союз предлагает установить на наиболее социально значимые мясные продукты суммарную наценку розничных торгующих организаций в размере, не превышающем 25%, включая в нее все выплаты, и отменить входные бонусы на эти продукты. Альтернативным решением может стать законодательное закрепление положения о том, что объем дополнительных выплат предприятиям торговли не должен превышать 5% от стоимости поставленных им товаров со ставкой НДС в 10%.
При реализации этих условий производители гарантируют, что цены на мясные продукты будут снижены до уровня, при котором рентабельность по чистой прибыли составит около 4-5%, подчеркивается в заявлении. Такой уровень рентабельности необходим для поддержания текущей деятельности предприятий, сохранения мясопереработки, обеспечения возможности кредитования и вложения средств в развитие производства и животноводства.
Авторы заявления также высказываются за открытое обсуждение законопроекта по торговле. Это, считают они, поможет уменьшить влияние сил, не заинтересованных в скорейшем принятии справедливых условий торговли на продовольственном рынке России. "Пока же ни рекомендации, ни прямые указания высшего руководства страны о необходимости скорейшего принятия закона о торговле не могут преодолеть лоббистско-бюрократический тормоз в данном вопросе", - отмечается в документе.
Исполнительный директор Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский говорит, что днем ранее сети-участницы АКОРТа (25 крупнейших операторов российского розничного рынка) и Союза независимых сетей России (32 региональные сети) приняли к исполнению положение "О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети", которое отменяет "входные" бонусы, плату за полку, за открытие новых магазинов и другие дополнительные платежи для производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции.
"Для небрендированной продукции - и мяса в том числе - маркетинговых плат больше нет. В том, что касается брендированного мяса и мясной продукции, то с ними работать будут на прежних условиях. Бренд для того и создается, чтобы рекламировать и продвигать товар. Производители сами не готовы отказываться от плат за маркетинг своей продукции в розничной сети, потому что для них это долгосрочная инвестиция в узнаваемость и, в конечном счете, рост продаж товара", - отмечает И. Белоновский.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?