Декоративное изображение
2 869

Поделиться

Торговые сети просят снизить количество проверок цен на продукты

Федеральные торговые сети и их поставщики жалуются на участившиеся запросы со стороны территориальных органов прокуратуры, пишет «Ъ» со ссылкой на письмо бизнес-омбудсмена Бориса Титова генпрокурору РФ Игорю Краснову.

Soydul Uddin / Pixabay

Soydul Uddin / Pixabay 

Прокуроры запрашивают у торговых сетей информацию в рамках проверки ценообразования на товары первой необходимости. В частности, речь идет о контроле цен на гречку, пшено, мясо, яйца, сахар. При этом, руководствам предоставляется сжатый срок для ответа на запрос («завтра до 15.00»). Информацию запросили территориальные органы прокуратуры в Тверской, Ростовской, Кировской областях и других регионах.

По словам советника бизнес-омбудсмена Антона Свириденко, в случае, если будет отмечен резкий рост цен на ключевые продукты, правительство может установить на три месяца минимальный порог цен. Такой меры не было принято, поэтому, по его мнению, все проверки могут идти только в рамках антимонопольного законодательства.

В свою очередь, начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев напомнил, что весной служба вела тотальный мониторинг цен на социально значимые продукты, но сейчас от этой практики отказалась. В настоящий момент ФАС контролирует ценовую ситуацию в целом и снизил количество запросов по формированию цен.

Чтобы решить сложившуюся проблему, Борис Титов попросил Игоря Краснова рассмотреть возможность установления централизованного порядка предоставления информации в едином формате в разбивке по интересующим Генпрокуратуру регионам. Он отметил, что подобный порядок уже доказал свою эффективность в период ажиотажного спроса в марте—апреле 2020 года, когда федеральные торговые сети централизованно предоставляли информацию об актуальных ценах на социально значимые товары в Минпромторг РФ для последующей передачи в госорганы власти всех уровней.

Ранее сообщалось о том, что правительство РФ поддержало продление моратория на проверки малого бизнеса.

Кроме того, торговые сети России вводят мораторий на повышение цен.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами