Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые сети приспосабливаются к кризису
В первом квартале текущего года ритейлеры жаловались на уменьшение числа покупателей и среднего чека – с начала года обороты ежемесячно падали на 10-15%. Но уже с середины апреля ситуация несколько стабилизировалась: падения продаж приостановилось. Одна из причин стабилизации ситуации в розничных сетях, по словам ритейлеров, - прекращение паники среди населения. Волна массовых увольнений уже прошла, и потребители могут себе позволить не экономить на всем, опасаясь потерять работу. Кроме того, стабилизации ситуации также способствовало снижение цен на социально значимые группы товаров. Если в прошлом году наценка на некоторые товары составляла 20%, то сейчас, по словам ритейлеров, стараясь удержать покупателей, они снизили ее до 5%. Чтобы минимизировать последствия кризиса, в конце прошлого года и в начале текущего розничные торговцы пересмотрели свою ассортиментную политику - доля дорогой продукции и напитков, а также импорта была сокращена. Что касается потребителей, они предпочитают покупать продукцию известных и проверенных производителей, отказываясь от новых малоизвестных брендов. Покупатели не хотят рисковать и тратят деньги только на те товары, которые гарантировано им подойдут. Между тем, отношения ритейлеров и поставщиков существенно усложнились. Опасаясь банкротства сети и невозврата своих средств, поставщики требуют предоплату и выполняют заявки частично. Если проплата задерживается хоть на один день, поставки прекращаются. Поставщики объясняют такую свою осторожность тем, что в отсутствие кредитных ресурсов они вынуждены рассчитывать только на свои деньги, поэтому не могут работать, если сети будут задерживать проплату. Кроме того, некоторые поставщики брали долларовые кредиты для развития, которые им сейчас нужно выплачивать.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?