Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые сети оспорили решение антимонопольных органов
В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило сразу несколько исков от торговых сетей Петербурга к городскому управлению ФАС. Антимонопольное ведомство в начале года оштрафовало компании суммарно на 14 млн руб., обвинив их в сговоре при установлении цен на гречку и муку. Эксперты между тем считают, что ритейлерам будет сложно убедить суд в своей правоте.
ООО «Лента», ООО «Агроторг», ЗАО «Торговый дом «Перекресток» и ООО «Норма» 21 февраля обратились в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исками к Управлению ФАС по Санкт-Петербургу о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и о признании недействительным ненормативного правового акта. Информация об обращениях в суд содержится на сайте арбитража.
ФАС в начале года оштрафовала ритейлеров за завышение цен на гречневую крупу и муку на 5% от оборота данной продукции. Суммарно размер штрафов составил 14 млн руб. По данным Петростата, средние цены на гречневую муку за десять месяцев 2010 года в Петербурге выросли в 2,26 раза. Причем в сентябре цены по сравнению в августом поднялись сразу на 35%.
По данным пресс-службы УФАС, «Лента» была оштрафована на 4,5 млн руб., «Норма» — на 125 тыс. руб., «Агроторг» (торговая марка «Пятерочка») — на 7,9 млн руб. и торговый дом «Перекресток» — на 1,5 млн руб. ФАС, обосновывая свое решение, подчеркнула, что действия сетей не могут быть оправданы неблагоприятными природно-климатическими условиями, вызвавшими неурожай зерновых культур.
В «Агроторге», «Перекрестке» и «Ленте» отказались комментировать свои взаимоотношения с ФАС. Руководитель УФАС по Петербургу Олег Коломийченко не смог оценить перспективу предстоящих судебных процессов, сославшись на отсутствие такой практики. «У нас с сетями еще не было подобных судов», — сказал он РБК daily
«В качестве обоснования своей невиновности торговые сети могут использовать такие аргументы, как повышенный спрос на гречневую крупу из-за плохих показателей последнего урожая. Собственно, перекладывание вины в росте цен на потребителя — обычная практика со стороны компаний», — предположил сотрудник юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов.
Фактор неурожая в росте розничных цен был, однако, по мнению ФАС , разогнаться ценам помогли и игроки потребительского рынка, отмечает эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые консультации» Петр Клюев. По его словам, ритейлерам будет сложно доказать в суде отсутствие сговора по ценам на муку и гречку. Сами ритейлеры не отрицают, что при определении цен в своих сетях они во многом руководствуются итогами мониторинга цен в магазинах конкурентов, говорит эксперт. «Возможно, в случае с гречкой и сказался фактор кругового мониторинга, когда ритейлеры повышали цены исходя из цен конкурентов. А те, в свою очередь, ориентировались на увеличенные цен в других сетях и поднимали свои», — допускает г-н Клюев. По его мнению, ритейлерам будет крайне сложно доказать, что такие действия были возможны без предварительного сговора. www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.