Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые сети опасаются государственного вмешательства
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Торговые сети: остановившийся локомотив роста?». Ее участники отмечают, что обвинения сетей в высоких наценках далеко не всегда обоснованы, и выражают беспокойство, что государственное вмешательство в развитие отрасли приведет к новому витку роста цен.
«Понятно, что в нынешней ситуации, когда на рынке много угроз, имею в виду угрозы социального возмущения, всегда власти нужно искать какие-то ниппели стравливания народного возмущения, гнева. И вот мы видим, что одним из таких стали розничные сети, которые вроде как завышают цены, "жируют" на бедных потребителях. Хотя, мне кажется, что все это глубоко не так. Потому что только 30% рынка занимает сетевая торговля, остальные, извините, тогда что – прогрессивные частные предприниматели?», - заявил председатель совета директоров ГК «Виктория» Николай Власенко. Он также добавил: «Но готовиться к возможным ухудшениям условий деятельности, конечно, надо. Единственное, что надо помнить - любое непросчитанное воздействие на рынок всегда в конечном итоге приводит и к повышению цен, издержек ведения бизнеса, и здесь ничего нового не придумаешь».
Генеральный директор исследовательской компании MARConsult Дмитрий Шиманов также считает представление ритейлеров как главных виновников роста цен необоснованным: «Сети являются лишь верхушкой айсберга, и если посмотреть на цепочку ценообразования на любой потребительский продукт, то сети будут в ней последним звеном. По моему мнению, именно данная отрасль является наиболее конкурентной и клиентоориентированной. Ритейлеры очень чутко следят за изменением цены на полках конкурентов и стараются предложить цены чуть ниже. Это связанно с тем, что реакция потребителей и скорость переключения на другой магазин моментальная. Когда на рынке появился «Ашан» с низкими ценами, потребители очень быстро переориентировались, что в свою очередь заставило других ритейлеров понижать цены и придумывать маркетинговые ходы».
Эксперты отмечают, что даже в текущих условиях ритейлеры ориентированы на гибкую ценовую политику. В частности, аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец рассказала: «Сегодня можно видеть, как даже магазины среднего ценового сегмента устанавливают цены на какие-то отдельные товары на уровне дискаунтеров, если не ниже. Конечно, это не массовые распродажи, а отдельные акции, но тем не менее. Массовое же снижение цен в розничных сетях невозможно хотя бы потому, что и у производителей растет стоимость производства, а следовательно, отпускная цена». В целом, от розницы зависит не так много: «Для нормализации ситуации с поставками продовольствия нужны существенные инвестиции в сельское хозяйство и пищевую промышленность, что в свою очередь требует ряда мер, в первую очередь законодательных, со стороны правительства», - заявил г-н Шиманов.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин надеется, что жесткого государственного вмешательства в развитие розничной торговли не будет: «К настоящему моменту представители власти уже заявили об отказе от планов прямого административного регулирования цен в розничной торговле. Мы надеемся, что дальнейшие меры в данном направлении будут носить рыночный характер. Вместе с тем, мы полагаем, что на фоне высокой социальной значимости данного вопроса, который в условиях динамичного роста цен приобретает все более острый характер, работа над законом о торговле будет активизирована. Однако, на наш взгляд, соблюсти разумный баланс интересов одновременно производителей, торговцев и потребителей, создать адекватную систему сдержек и противовесов в готовящемся не первый год законопроекте в силу объективных причин будет крайне непросто».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?