Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 249
Поделиться
Торговые сети Екатеринбурга объединяются против поставщиков
Пять екатеринбургских торговых сетей объявили о создании ЗАО «Союз Ритейл». Союз объединит почти 70 магазинов: сети «Елисей» (12 точек); «Звездный» (14 точек в Екатеринбурге, по одной - в Березовском и Горном Щите); «А-Продукт» (продуктовый сегмент ТС «Атлант», 13 точек); «Бест Маркет» (12 точек в Екатеринбурге, две - в Верхней Пышме, одна - в Асбесте) и «Электа» (пять точек в Екатеринбурге, четыре - в Среднеуральске, две - в Верхней Пышме).
Судя по официальной информации, компании, создавая союз, преследуют несколько целей. Во-первых, консолидировать закупки, добиться от поставщиков условий, аналогичных для крупных сетей, в итоге снизить затраты. Во-вторых, в перспективе «Союз Ритейл» будет заказывать товары под собственной торговой маркой, что опять же дешевле (нет расходов на рекламу). В-третьих, по неподтвержденной информации, возможен переход участников объединения на единый бренд. Не исключено также вхождение в него других компаний.
Необходимость создания союза объясняется возрастающей конкуренцией федеральных игроков. В Свердловской области присутствуют почти все крупнейшие: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» (входят в X5 Retail Group), «Монетка», «Магнит», «Мегамарт» (входит в Дикси), «Ашан» и др. При этом некоторые из них значительно опережают местные компании по количеству помещений. Так, у X5 Retail Group в Екатеринбурге 31 магазин, у «Монетки» - 48. Новый союз будет сопоставим с ними по размерам.
Между тем аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что уровень конкуренции в продуктовом ритейле пока комфортен для всех:
- На долю десяти крупнейших операторов приходится только 17% оборота. В Европе первая пятерка-десятка игроков, как правило, контролирует до 70 - 80% рынка. Невелико и проникновение сетевой розницы в целом: в общем обороте розничной торговли продажи через сети не превышают 16% (оценка по 2009 году). Так что насыщение и консолидация бизнеса - процессы, скорее, долгосрочные. Хотя в ближайшем будущем они ускорятся.
www.expert-ural.com
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.