Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые сети должны снизить цены на молочку
Молочные комбинаты Краснодарского края и производители молока намерены обратиться к торговым организациям с предложением о совместном сезонном снижении оптовых и розничных цен на молочную продукцию на 10%. Торговые сети не согласны настолько снижать розничные наценки, а эксперты считают, что попытки искусственно снижать цены обречены на провал.
Руководство Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края обсудило в Кореновске с производителями и переработчиками молока края проблему сезонного снижения продаж молока-сырья. Созвать совещание краевые власти подтолкнули участившие обращения со стороны глав муниципальных образований на сложности сельхозпроизводителей со сбытом молока, говорится в сообщении департамента. «Каждую весну производитель входит в период „большого молока“, когда в связи с отелом увеличиваются надои и на продукцию падает цена», — пояснил представитель Российского молочного союза.
«С нового года цена на молоко-сырье упала на 50 копеек и составляет 9 рублей за 1 литр при себестоимости выше 8 рублей. В результате рентабельность производства молока, которая и так была невысокой, падает, кто-то из сельхозпроизводителей вынужден ликвидировать молочное стадо, кто-то сохраняет производство молока в основном для сохранения рабочих мест», — рассказал „Ъ“ гендиректор ОАО «Кубань» Виктор Мищенко.
В качестве меры поддержки производителей перерабатывающие предприятия приняли резолюцию, в которой продекларировано сохранение средней закупочной цены на молоко на уровне середины марта 2009 года. Срок действия резолюции не указан. Поддержать производителей попросят и ритейлеров. В целях стимулирования потребительского спроса «участники рынка намерены обратиться к торговым организациям с предложением о совместном сезонном снижении оптовых и розничных цен на молочную продукцию не менее чем на 10%», — говорится в сообщении департамента.
Правда, не все переработчики уверены, что фиксирование цены поможет производителям. «Замораживание цен едва ли решит проблему. Вряд ли сейчас переработчик рискнет взять на себя обязательства крупных закупок по фиксированной цене: до принятия технического регламента молочной продукции часть сырья можно было использовать для производства сухого молока, в настоящее время объемы производства сухого молока падают, так как спрос на молочные напитки невелик», — рассказала пресс-секретарь ОАО «Компания „Юнимилк“» Юлия Гончаренко.
«Руководству компании об этой инициативе неизвестно, но мы готовы поддержать ее», — заявил „Ъ“ директор по закупкам южно-приволжского региона компания сети «Лента» Денис Колесников, добавив, что в решении сдерживать цены должна быть разумная коммерция, — поставщики также должны снизить свои наценки. «Однозначно можно сказать, что снижение конечных цен на молоко на 10% только за счет снижения наценки сетей трудно реализуемо. Наценка в сети на молоко и молочные продукты составляют в среднем 10–13%. Если сети снизят цены на 10% на молочные продукты, они вынуждены будут работать с крайне низкой или отрицательной маржой по этой категории», — говорит господин Колесников.
Гендиректор ОАО «Кубань» Виктор Мищенко считает, что декларации его отрасли не помогут и что структура затрат переработчиков и ритейлеров должны контролироваться государственными органами. «Причем за завышение цен должны быть предусмотрены существенные наказания, уговорами ничего не добьешься», — считает он.
Исполнительный директор агентства «СовЭкон» Андрей Сизов-младший назвал призыв к ритейлерам снижать цены «пропагандистской мерой». По его мнению, экономического смысла в таком шаге нет, и маловероятно, что инициатива будет реализована: «Скорее всего, ряд ритейлеров объявит о снижении цен по отдельным позициям, хотя по итогам отчетного периода данные Росстата все равно продемонстрируют рост цен».
Коммерсантъ Анна Перова
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.