Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговые сети DIY подминают под себя строительные рынки
Крупнейшие ритейлеры товаров для ремонта, дома и сада активно наступают на региональные рынки России. Набранный бизнесменами темп грозит полным уничтожением строительных рынков в стране. Представители малого бизнеса считают выход сетей на рынок большой бедой для себя.
В рамках V международного бизнес-форума индустрии товаров для ремонта, дома и сада крупнейшие российские и мировые ритейлеры обсудили перспективы конкуренции торговых сетей и открытых строительных рынков. По оценкам аналитиков УК «Финам Менеджмент», в 2010 году российский рынок DIY вырос на 10-15% (для сравнения, в докризисный период средние темпы роста составляли около 20%) и составил около $12-14 млрд.
Как сообщили эксперты FirstNews, в 2011 году на этом сегменте рынка сохраняются положительные тенденции. Основными факторами его роста аналитики считают увеличение реальных располагаемых доходов населения, а также постепенную стабилизацию строительного сектора и рынка недвижимости. На сегодняшний день ритейлеры настроены решительно: в их планах активная экспансия региональных рынков России. Эксперты полагают, что по итогам 2011 года рынок DIY продемонстрирует рост на уровне 15-20%.
К числу наиболее крупных операторов в России (с учетом формата housekeeping) эксперты относят такие компании, как Kingfisher (Castorama), OBI, IKEA, Group Auchan (Leroy Merlin), KESKO (K-Rauta), ХОУМ ЦЕНТР, «Максидом», «Старик Хоттабыч» и «Метрика».
Своим преимуществом перед рынками ритейлеры считают профессиональную работу с ассортиментом товаров, оперативное реагирование на потребности потребителей и грамотную ценовую политику.
«В последнее время у населения появились деньги, поэтому люди стали предпочитать сложные и дорогие решения в ремонте квартиры. В связи с этим я не вижу будущего строительных рынков в России», – считает член совета директоров Бауцентр Рус Григорий Скотницкий.
Активное наступление торговых сетей на строительный рынок – тенденция общемировая. И России от этого никуда не уйти. Однако нельзя не подчеркнуть тот факт, что крупные ритейлеры ограничивают свободу развития предприятий малого бизнеса, которые могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, здоровую конкурентную среду.
Тем не менее, представители малого бизнеса, хотя и признают свою обреченность, не намерены мириться с натиском крупных торговых сетей.
«Малый, независимый бизнес, которого и так почти нет в стране, никогда не победит. Они нас выдавливают и уничтожают. Поэтому будущее, конечно, за сетями. И это большая беда. Пока люди не выйдут на улицы, не устроят революцию, в нашей стране ничего не изменится», – говорит председатель общественного движения «За честный рынок» Илья Хандриков.
www.firstnews.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?