Декоративное изображение
6 481

Поделиться

Торговые сети DIY подминают под себя строительные рынки

Крупнейшие ритейлеры товаров для ремонта, дома и сада активно наступают на региональные рынки России. Набранный бизнесменами темп грозит полным уничтожением строительных рынков в стране. Представители малого бизнеса считают выход сетей на рынок большой бедой для себя.

В рамках V международного бизнес-форума индустрии товаров для ремонта, дома и сада крупнейшие российские и мировые ритейлеры обсудили перспективы конкуренции торговых сетей и открытых строительных рынков. По оценкам аналитиков УК «Финам Менеджмент», в 2010 году российский рынок DIY вырос на 10-15% (для сравнения, в докризисный период средние темпы роста составляли около 20%) и составил около $12-14 млрд.

Как сообщили эксперты FirstNews, в 2011 году на этом сегменте рынка сохраняются положительные тенденции. Основными факторами его роста аналитики считают увеличение реальных располагаемых доходов населения, а также постепенную стабилизацию строительного сектора и рынка недвижимости. На сегодняшний день ритейлеры настроены решительно: в их планах активная экспансия региональных рынков России. Эксперты полагают, что по итогам 2011 года рынок DIY продемонстрирует рост на уровне 15-20%.

Что такое DIY
DIY расшифровывается как «Do It Yourself» («Сделай сам») и характеризует сегмента рынка, представленный следующей продукцией: Стройка (строительные материалы, плитка, отопление/кондиционирование/печи, дерево); Декор (краски, хозяйственные товары, бытовой текстиль, внутренняя отделка, товары для творчества, светильники, обои, аксессуары для жилых помещений); Все для сада (балконные, горшечные, комнатные растения, кемпинг, садоводство и оформление садовых участков, садовая техника и мебель / грили, товары для домашних животных); Техника (автоаксессуары, электроинсталляция, сантехническое оборудование, велосипеды, машины, инструменты).
Аналитики утверждают, что рынок DIY-ритейла является весьма перспективным. Он пока не насыщен, а спрос достаточно стабильный.
«Различные игроки, не испытывающие существенных финансовых затруднений, достаточно активно развиваются, открывая новые торговые объекты на перспективных локальных рынках», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
«По результатам 2010 года наша сеть заняла первое место в отрасли по скорости открытия магазинов. В течение года мы открыли 18 новых магазинов, правда, 3 потом закрыли. Таким образом, сеть приросла вдвое. И мы продолжаем открываться», – заявил на пресс-конференции генеральный директор корпорации СБР и управляющий сетью «Метрика» Алексей Иовлев.

К числу наиболее крупных операторов в России (с учетом формата housekeeping) эксперты относят такие компании, как Kingfisher (Castorama), OBI, IKEA, Group Auchan (Leroy Merlin), KESKO (K-Rauta), ХОУМ ЦЕНТР, «Максидом», «Старик Хоттабыч» и «Метрика».

Своим преимуществом перед рынками ритейлеры считают профессиональную работу с ассортиментом товаров, оперативное реагирование на потребности потребителей и грамотную ценовую политику.

«В последнее время у населения появились деньги, поэтому люди стали предпочитать сложные и дорогие решения в ремонте квартиры. В связи с этим я не вижу будущего строительных рынков в России», – считает член совета директоров Бауцентр Рус Григорий Скотницкий.

Активное наступление торговых сетей на строительный рынок – тенденция общемировая. И России от этого никуда не уйти. Однако нельзя не подчеркнуть тот факт, что крупные ритейлеры ограничивают свободу развития предприятий малого бизнеса, которые могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, здоровую конкурентную среду.

Тем не менее, представители малого бизнеса, хотя и признают свою обреченность, не намерены мириться с натиском крупных торговых сетей.

«Малый, независимый бизнес, которого и так почти нет в стране, никогда не победит. Они нас выдавливают и уничтожают. Поэтому будущее, конечно, за сетями. И это большая беда. Пока люди не выйдут на улицы, не устроят революцию, в нашей стране ничего не изменится», – говорит председатель общественного движения «За честный рынок» Илья Хандриков.

www.firstnews.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами