Декоративное изображение
2 684

Поделиться

Торговые сети Челябинской области получили массовое предупреждение от УФАС

Челябинское УФАС разработало свод правил для торговых сетей региона. В них прописаны основные принципы работы с местными поставщиками товаров.

Антимонопольная служба Челябинской области разработала ятку для руководителей торговых сетей региона, в которой прописаны правила приема товара от местных производителей. Поводом для составления свода правил стали участившиеся случаи отказа крупных магазинов брать на реализацию продукты от аграриев региона. Один из ярких примеров – инцидент с агрокомплексом Чурилово, когда гипермаркет «Ашан» на протяжении более чем года не давал разрешения на размещение продукции челябинского холдинга на своих прилавках.

В итоге презентована ятка для поставщиков при заключении договора поставки с торговой сетью, в которую входят следующие пункты:

1)    Торговая сеть должна экономически и технологически обосновать свой выбор при отборе поставщиков;

2) Торговая сеть обязана обеспечить поставщиков информацией об условиях отбора контрагентов, в том числе путем размещения такой информации на своем сайте или направления в течение 14 дней ответа на поступивший запрос (в противном случае это расценивается как создание дискриминационных условий);

3)   Условия, сформулированные в договоре поставки, не должны быть сформулированы в обобщенном виде (лучшие ценовые предложения, высокое качество товаров, соответствие действующему законодательству и т.п.), поскольку вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают ситуацию, при которой любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям;

4) Затягивание торговой сетью рассмотрения заявки поставщика является созданием препятствий для доступа на рынок.

Автор: Елена Мицих, "Деловой Квартал"

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами