Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые сети Челябинской области получили массовое предупреждение от УФАС
Челябинское УФАС разработало свод правил для торговых сетей региона. В них прописаны основные принципы работы с местными поставщиками товаров.
Антимонопольная служба Челябинской области разработала ятку для руководителей торговых сетей региона, в которой прописаны правила приема товара от местных производителей. Поводом для составления свода правил стали участившиеся случаи отказа крупных магазинов брать на реализацию продукты от аграриев региона. Один из ярких примеров – инцидент с агрокомплексом Чурилово, когда гипермаркет «Ашан» на протяжении более чем года не давал разрешения на размещение продукции челябинского холдинга на своих прилавках.
В итоге презентована ятка для поставщиков при заключении договора поставки с торговой сетью, в которую входят следующие пункты:
1) Торговая сеть должна экономически и технологически обосновать свой выбор при отборе поставщиков;
2) Торговая сеть обязана обеспечить поставщиков информацией об условиях отбора контрагентов, в том числе путем размещения такой информации на своем сайте или направления в течение 14 дней ответа на поступивший запрос (в противном случае это расценивается как создание дискриминационных условий);
3) Условия, сформулированные в договоре поставки, не должны быть сформулированы в обобщенном виде (лучшие ценовые предложения, высокое качество товаров, соответствие действующему законодательству и т.п.), поскольку вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают ситуацию, при которой любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям;
4) Затягивание торговой сетью рассмотрения заявки поставщика является созданием препятствий для доступа на рынок.
Автор: Елена Мицих, "Деловой Квартал"
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.