Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 971
Поделиться
"Торговые порталы" возвращаются
Для борьбы с бедностью нужно создавать региональные торговые сети на базе органов соцзащиты. Такое предложение содержится в материалах экспертной группы по сокращению неравенства, переписывающей по заказу правительства «Стратегию-2020». Эта идея утопична, и ее реализация приведет лишь к росту коррупции, считают эксперты.
По данным Росстата, год назад величина прожиточного минимума составляла в среднем 5518 руб., доходы 14,7% россиян были ниже этого уровня. В абсолютном исчислении это 20,6 млн человек, говорится в докладе члена межведомственной комиссии по подготовке предложений о порядке координации вопросов защиты несовершеннолетних администрации президента Бориса Альтшулера.
Для борьбы с бедностью он предлагает создавать в регионах «продовольственные торговые порталы» и развивать при органах социальной защиты региональные сети социальных продовольственных магазинов, через которые будет реализовываться закупаемая у населения продукция. Свое предложение он называет «способом преодоления «торгового диктата» продмонополий».
Предполагается, что такие магазины будут снабжаться с помощью механизма госкредитования гарантированных госзакупок продовольствия в личных подсобных хозяйствах, у фермеров, индивидуальных предпринимателей, других производителей, которые неспособны самостоятельно выйти на рынок.
«Это утопия, принципиально нереализуемая», — считает гендиректор INFOline Михаил Бурмистров. По его словам, подобная идея может лишь усугубить коррупцию. «Это даст возможность тем, у кого в регионах есть дополнительный административный и лоббистский ресурс, получить площади и преференции», — опасается он. Партнер Retail Training Group Елена Комкова считает, что даже если предложение будет принято, добиться экономической эффективности его реализации будет проблематично.
RBC daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.