Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 962
Поделиться
"Торговые порталы" возвращаются
Для борьбы с бедностью нужно создавать региональные торговые сети на базе органов соцзащиты. Такое предложение содержится в материалах экспертной группы по сокращению неравенства, переписывающей по заказу правительства «Стратегию-2020». Эта идея утопична, и ее реализация приведет лишь к росту коррупции, считают эксперты.
По данным Росстата, год назад величина прожиточного минимума составляла в среднем 5518 руб., доходы 14,7% россиян были ниже этого уровня. В абсолютном исчислении это 20,6 млн человек, говорится в докладе члена межведомственной комиссии по подготовке предложений о порядке координации вопросов защиты несовершеннолетних администрации президента Бориса Альтшулера.
Для борьбы с бедностью он предлагает создавать в регионах «продовольственные торговые порталы» и развивать при органах социальной защиты региональные сети социальных продовольственных магазинов, через которые будет реализовываться закупаемая у населения продукция. Свое предложение он называет «способом преодоления «торгового диктата» продмонополий».
Предполагается, что такие магазины будут снабжаться с помощью механизма госкредитования гарантированных госзакупок продовольствия в личных подсобных хозяйствах, у фермеров, индивидуальных предпринимателей, других производителей, которые неспособны самостоятельно выйти на рынок.
«Это утопия, принципиально нереализуемая», — считает гендиректор INFOline Михаил Бурмистров. По его словам, подобная идея может лишь усугубить коррупцию. «Это даст возможность тем, у кого в регионах есть дополнительный административный и лоббистский ресурс, получить площади и преференции», — опасается он. Партнер Retail Training Group Елена Комкова считает, что даже если предложение будет принято, добиться экономической эффективности его реализации будет проблематично.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?