Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговые партнеры Китая переходят на юань
Готовность вести бизнес в юанях может дать серьезное преимущество экспортерам из некоторых стран перед их конкурентами в мировой гонке за наращивание торговых связей с Китаем, сообщается в исследовании HSBC.
В то время как две трети компаний материковой части Китая и Гонконга утверждают, что ведущие бизнес с Китаем международные корпорации получают как финансовые преимущества, так и возможности расширения сотрудничества благодаря использованию юаня, осведомленность о потенциальной выгоде сильно различается в других странах, показал опрос, проведенный HSBC на 11 рынках.
По мнению половины респондентов из Сингапура, 44% – из США и 42% – из Великобритании, использование юаня влечет за собой финансовые преимущества, однако едва ли треть их немецких и канадских коллег придерживаются такой же точки зрения. Более половины респондентов из ОАЭ видят преимущества применения юаня в расширении деловых связей, в то время как во Франции с ними согласны 46% опрошенных, а в Австралии – 40%.
В целом 59% опрошенных руководителей компаний сообщили о своем намерении увеличить деловую активность с материковой частью Китая в течение следующих 12 месяцев; эта цифра возрастает до 86% опрошенных в Великобритании, 74% – в Канаде, 73% – в ОАЭ и 63% – во Франции. В то же время лишь 22% респондентов заявили о том, что их компания уже заключает сделки в юанях.
«Данное исследование показывает, что многим компаниям необходимо больше информации о том, каким образом юань способен помочь им получить доступ к возможностям, представленным в Китае, и опередить других в условиях высокой конкуренции на рынке, – говорит Саймон Купер, исполнительный директор HSBC по работе с коммерческими клиентами (Simon Cooper, CEO Global Commercial Banking, HSBC). – Большинство китайских компаний положительно оценивают иностранных партнеров, использующих юань, потому что это свидетельствует об их заинтересованности, а также уменьшает валютные риски. И хотя валюта не может гарантировать коммерческий успех ведения бизнеса в Китае, становится ясно, что юань должен стать ключевым компонентом бизнес-планирования для любой компании».
В 2013 г. Китай обогнал США и стал крупнейшей торговой державой благодаря объемам торговли, превышающим $4 трлн. Согласно прогнозу МВФ по номинальному ВВП в долларовом эквиваленте, в этом году Китай повысит уровень глобального спроса на $850 млрд, что равнозначно появлению в мировой торговле новой экономики размером с Индонезию.
Вместе с ростом значения Китая для международного бизнеса интернационализация юаня создает новые возможности в торговле, инвестировании, управлении денежными средствами и фондировании. Эксперты HSBC ожидают, что к 2015 г. треть внешнеторгового оборота Китая будет обслуживаться в юанях, а к 2017 г. юань станет полностью конвертируемой валютой.
Для данного исследования HSBC опросил более 1300 руководителей компаний из материкового Китая, Гонконга, Сингапура, Тайваня, Австралии, Германии, Франции, Канады, Великобритании, США и ОАЭ, которые ведут международный бизнес с Китаем или из Китая.
Дополнительные факторы в пользу июня
Причины для использования юаня включают в себя: пожелания торговых партнеров, сокращение валютных рисков, удобство, успешный поиск новых партнеров, лучшая цена.
Респонденты считают, что упрощение процедур (68%), дальнейшая либерализация курса (61%) и расширение списка транзакций, доступных для проведения в юанях (57%) будут способствовать продолжению использования юаня.
За пределами Большого Китая (материковый Китай, Гонконг и Тайвань) компании во Франции и Германии демонстрируют самый высокий уровень использования юаня (26% и 23% компаний соответственно).
Около 59% компаний, уже использующих юань в международном бизнесе, ожидают увеличения доли расчетов в юанях в следующие 12 месяцев.
Около 32% компаний, которые пока не работают с юанем, собираются это делать в будущем.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?