Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые партнеры Китая переходят на юань
Готовность вести бизнес в юанях может дать серьезное преимущество экспортерам из некоторых стран перед их конкурентами в мировой гонке за наращивание торговых связей с Китаем, сообщается в исследовании HSBC.
В то время как две трети компаний материковой части Китая и Гонконга утверждают, что ведущие бизнес с Китаем международные корпорации получают как финансовые преимущества, так и возможности расширения сотрудничества благодаря использованию юаня, осведомленность о потенциальной выгоде сильно различается в других странах, показал опрос, проведенный HSBC на 11 рынках.
По мнению половины респондентов из Сингапура, 44% – из США и 42% – из Великобритании, использование юаня влечет за собой финансовые преимущества, однако едва ли треть их немецких и канадских коллег придерживаются такой же точки зрения. Более половины респондентов из ОАЭ видят преимущества применения юаня в расширении деловых связей, в то время как во Франции с ними согласны 46% опрошенных, а в Австралии – 40%.
В целом 59% опрошенных руководителей компаний сообщили о своем намерении увеличить деловую активность с материковой частью Китая в течение следующих 12 месяцев; эта цифра возрастает до 86% опрошенных в Великобритании, 74% – в Канаде, 73% – в ОАЭ и 63% – во Франции. В то же время лишь 22% респондентов заявили о том, что их компания уже заключает сделки в юанях.
«Данное исследование показывает, что многим компаниям необходимо больше информации о том, каким образом юань способен помочь им получить доступ к возможностям, представленным в Китае, и опередить других в условиях высокой конкуренции на рынке, – говорит Саймон Купер, исполнительный директор HSBC по работе с коммерческими клиентами (Simon Cooper, CEO Global Commercial Banking, HSBC). – Большинство китайских компаний положительно оценивают иностранных партнеров, использующих юань, потому что это свидетельствует об их заинтересованности, а также уменьшает валютные риски. И хотя валюта не может гарантировать коммерческий успех ведения бизнеса в Китае, становится ясно, что юань должен стать ключевым компонентом бизнес-планирования для любой компании».
В 2013 г. Китай обогнал США и стал крупнейшей торговой державой благодаря объемам торговли, превышающим $4 трлн. Согласно прогнозу МВФ по номинальному ВВП в долларовом эквиваленте, в этом году Китай повысит уровень глобального спроса на $850 млрд, что равнозначно появлению в мировой торговле новой экономики размером с Индонезию.
Вместе с ростом значения Китая для международного бизнеса интернационализация юаня создает новые возможности в торговле, инвестировании, управлении денежными средствами и фондировании. Эксперты HSBC ожидают, что к 2015 г. треть внешнеторгового оборота Китая будет обслуживаться в юанях, а к 2017 г. юань станет полностью конвертируемой валютой.
Для данного исследования HSBC опросил более 1300 руководителей компаний из материкового Китая, Гонконга, Сингапура, Тайваня, Австралии, Германии, Франции, Канады, Великобритании, США и ОАЭ, которые ведут международный бизнес с Китаем или из Китая.
Дополнительные факторы в пользу июня
Причины для использования юаня включают в себя: пожелания торговых партнеров, сокращение валютных рисков, удобство, успешный поиск новых партнеров, лучшая цена.
Респонденты считают, что упрощение процедур (68%), дальнейшая либерализация курса (61%) и расширение списка транзакций, доступных для проведения в юанях (57%) будут способствовать продолжению использования юаня.
За пределами Большого Китая (материковый Китай, Гонконг и Тайвань) компании во Франции и Германии демонстрируют самый высокий уровень использования юаня (26% и 23% компаний соответственно).
Около 59% компаний, уже использующих юань в международном бизнесе, ожидают увеличения доли расчетов в юанях в следующие 12 месяцев.
Около 32% компаний, которые пока не работают с юанем, собираются это делать в будущем.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.