Декоративное изображение
2 353

Поделиться

Торговые наценки не спешат восстанавливаться

В первом квартале 2011 года у 60% российских ритейлеров торговая наценка составила 16–30%. При этом это ниже желаемого ими уровня в 40%, способного компенсировать все издержки сетей, общий рост цен на продовольствие и увеличение налоговой нагрузки.
В первом квартале 2011 года у 60% российских ритейлеров уровень торговых наценок составил 16–30%, свидетельствуют данные исследования «Деловой климат в розничной торговле в первом квартале 2011 года» (подготовлен Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основании опроса руководителей более 4,2 тыс. торговых компаний из 78 регионов России). Более высокий уровень наценки — 31–50% — применяли около 20% организаций, и только 2% фирм увеличивали цены более чем на 70%. По мнению участников опроса, желаемая средняя торговая наценка, которая была бы «достаточной для возмещения издержек обращения и обеспечила получение необходимой прибыли», составляет около 40%.
При этом более половины (52%) участников опроса сообщили об увеличении цен за первые месяцы 2011 года, отметив, что основной вклад в динамику роста по-прежнему вносило удорожание продовольствия (это констатировали более 70% экономических агентов).
Но, как отмечается в исследовании, «обвинять только ритейлеров в асоциальном поведении» и призывать соответствующие органы к более жесткому применению статей ФЗ «О торговле», регламентирующих ценовую политику отрасли, не следует. Во-первых, закон распространяется на торговые организации и практически не имеет никакого влияния на поставщиков товаров для розничных сетей, которые в своих прайс-листах предлагают товары по новым завышенным ценам и в большинстве случаев вынуждают ритейлеров брать их на реализацию. Во-вторых, в первом квартале подняли расценки организации (в том числе и государственные), обеспечивающие жизнедеятельность компаний, в том числе ЖКХ и транспортные предприятия, включая РЖД.
Среди других негативных факторов, отмеченных российскими ритейлерами, резко (с 40% до 55%) выросло недовольство предпринимателей высоким уровнем налогов, а именно увеличением с 1 января единого социального налога. При этом, как отмечают эксперты НИУ ВШЭ, столь высокий процент респондентов, указавших на негативное влияние данного ограничения, был зафиксирован впервые за последние семь лет. В результате данный фактор вышел на лидирующую позицию, опередив даже «кризисный» — недостаточный платежеспособный спрос. Коммерсантъ-Online

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами