Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые наценки на хлеб оказались под запретом
Амнистия для батона
Делать лишние наценки на хлеб больше нельзя. И торговля теперь не вправе требовать «вознаграждение» на весь выпеченный хлебопеками товар. Такая преференция, не исключено, может распространиться и на другие товары.
«Хлебная» поправка стала первым изменением торгового законодательства с момента его формирования в нынешнем виде в 2010 году. Еще тогда правительство утвердило список социально значимых товаров. При резком изменении цен на них автоматически запускается государственное регулирование. Но эта мера ни разу не применялась.
Еще одна преференция, которая дается соцтоварам – торговые сети не могут требовать с их производителей так называемых «ретробонусов». Это вознаграждение торговой сети за покупку большой партии товара.
Но запрет на ретробонусы касался не всех товаров из списка, а лишь четырех: черного и белого хлеба, молока и курицы. Впрочем, и здесь был предусмотрен жесткий отбор. Например, белый хлеб должен был быть сделан по ГОСТу 52462-2005 и иметь срок годности менее 10 дней.
Скажем, если мякиш батона не соответствовал определенным показателям влажности, пористости или кислотности, то льготы на него не распространялись.
С принятием поправки эта ситуация для хлеба исправилась. Теперь там нет упоминания ГОСТа, так что запрет на наценки теперь распространен на весь хлеб. Что вполне логично, говорят эксперты. Не исключено, что впоследствии аналогичные изменения будут введены для молока и курицы, а потом и для других товаров.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.