Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые компании обратились в ФАС из-за низких цен на электронику на маркетплейсах
Компании розничной торговли обратились в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на маркетплейсы из-за низких цен на электронику, пишет РБК.
Maxx-Studio/Shutterstock/Fotodom
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в ФАС письмо с жалобой на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы, из-за этого федеральным сетям физической розницы тяжело с ними конкурировать. РАТЭК просит службу дать оценку законности действий торговых площадок в рамках антимонопольного законодательства.
По версии продавцов, маркетплейсы снижают стоимость товаров до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счет. По мнению членов ассоциации, это является незаконной практикой демпинга и вмешательства в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары), которая приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли.
«Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — следует из письма.
По итогам первого полугодия прошлого года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36% рынка в штучном выражении. До того лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др., чья доля снизилась с 40 до 34% за тот же период.
Представитель ФАС подтвердил получение письма ассоциации. Обращение будет рассмотрено в установленном порядке.
ФАС направила запросы крупнейшим производителям сырья для упаковки
ФАС возбудила дело в отношении «ДВ Невада» и двух производителей куриных яиц
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.