Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 604

Поделиться

Торговой отрасли РФ грозит появление мегарегулятора. Комментируют эксперты

Участники российского рынка розничной торговли настороженно комментируют сообщение главы экономического комитета Госдумы Евгения Федорова о якобы ведущихся парламентом и правительством переговорах по возможности принятия Торгового кодекса РФ и предупреждают о перспективе появления в стране единого регулятора торговли.

Депутат Федоров во вторник рассказал, что обсуждается именно вариант введения кодекса, подобного существующим, например, в Германии, Франции и Японии. "Фактически это будет Торговый кодекс РФ", - подчеркнул он накануне.

Между тем Минэкономразвития РФ, курирующее в том числе сферу внутренней торговли, до последнего времени вело лишь разработку отсылочного законопроекта с рабочим названием "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".  Чиновники министерства планировали, что этот документ будет носить общий характер, внося отдельные поправки в уже действующее российское законодательство.

"Ритейл может в ближайшей перспективе оказаться реально зарегулирован, - сказал www.retail.ru топ-менеджер одной из профильных компаний, попросивший об анонимности. - Всплывшая идея про кодекс вкупе со слухами о грядущем появлении упраздненной Госторгинспекции говорят о том, что "жесткач" не столь призрачен, как казалось еще недавно".

В начале лета начальник отдела Минэкономразвития Надежда Кузнецова сообщала, что министерство готово воссоздать Госторгинспекцию, упраздненную в 2004 году и имевшую до административной реформы статус структурного подразделения МЭРТ. "Какие-то изменения в этой сфере могут произойти: могут быть восстановлены функции госторгинспекции", - призналась тогда Кузнецова.

Другой высокопоставленный сотрудник западной торговой компании, работающей на российском рынке, отметил в беседе с www.retail.ru, что в кодексе, если исполнительная и законодательная власти договорятся о таком варианте, торговое инспектирование может оказаться прописанным в специальной главе. "И новая Госторгинспекция вполне может превратиться в своеобразный аккумулятор надзорных функций с замашками мегарегулятора, наподобие Роспотребнадзора", - предупреждает он.

Оба эксперта сомневаются в том, что Госторгинспекция будет и после возрождения иметь статус управления МЭРТ. Они не исключают появления самостоятельной федеральной службы по надзору в сфере торговли, которая с учетом мощности контрольного ресурса может оказаться подведомственной не Минэкономразвития, а правительству РФ.

Еще летом представители МЭРТ публично заявляли, что радикальные предложения Минсельхоза РФ и Федеральной антимонопольной службы, являющихся соразработчиками отсылочного законопроекта, в документ не войдут. Между тем глава Минсельхоза Алексей Гордеев, считающийся сторонником "закручивания гаек" в торговой отрасли, ранее неоднократно высказывался за ограничение ритейлеров, в частности в использовании ими входных бонусов.

Полномочия по регулированию отрасли в настоящее время распылены между значительным числом федеральных, региональных и местных органов власти, и мегарегулятор мог бы сосредоточить в себе большую часть федерального ресурса по контролю внутренней торговли.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами