Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговой отрасли РФ грозит появление мегарегулятора. Комментируют эксперты
Участники российского рынка розничной торговли настороженно комментируют сообщение главы экономического комитета Госдумы Евгения Федорова о якобы ведущихся парламентом и правительством переговорах по возможности принятия Торгового кодекса РФ и предупреждают о перспективе появления в стране единого регулятора торговли.
Депутат Федоров во вторник рассказал, что обсуждается именно вариант введения кодекса, подобного существующим, например, в Германии, Франции и Японии. "Фактически это будет Торговый кодекс РФ", - подчеркнул он накануне.
Между тем Минэкономразвития РФ, курирующее в том числе сферу внутренней торговли, до последнего времени вело лишь разработку отсылочного законопроекта с рабочим названием "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Чиновники министерства планировали, что этот документ будет носить общий характер, внося отдельные поправки в уже действующее российское законодательство.
"Ритейл может в ближайшей перспективе оказаться реально зарегулирован, - сказал www.retail.ru топ-менеджер одной из профильных компаний, попросивший об анонимности. - Всплывшая идея про кодекс вкупе со слухами о грядущем появлении упраздненной Госторгинспекции говорят о том, что "жесткач" не столь призрачен, как казалось еще недавно".
В начале лета начальник отдела Минэкономразвития Надежда Кузнецова сообщала, что министерство готово воссоздать Госторгинспекцию, упраздненную в 2004 году и имевшую до административной реформы статус структурного подразделения МЭРТ. "Какие-то изменения в этой сфере могут произойти: могут быть восстановлены функции госторгинспекции", - призналась тогда Кузнецова.
Другой высокопоставленный сотрудник западной торговой компании, работающей на российском рынке, отметил в беседе с www.retail.ru, что в кодексе, если исполнительная и законодательная власти договорятся о таком варианте, торговое инспектирование может оказаться прописанным в специальной главе. "И новая Госторгинспекция вполне может превратиться в своеобразный аккумулятор надзорных функций с замашками мегарегулятора, наподобие Роспотребнадзора", - предупреждает он.
Оба эксперта сомневаются в том, что Госторгинспекция будет и после возрождения иметь статус управления МЭРТ. Они не исключают появления самостоятельной федеральной службы по надзору в сфере торговли, которая с учетом мощности контрольного ресурса может оказаться подведомственной не Минэкономразвития, а правительству РФ.
Еще летом представители МЭРТ публично заявляли, что радикальные предложения Минсельхоза РФ и Федеральной антимонопольной службы, являющихся соразработчиками отсылочного законопроекта, в документ не войдут. Между тем глава Минсельхоза Алексей Гордеев, считающийся сторонником "закручивания гаек" в торговой отрасли, ранее неоднократно высказывался за ограничение ритейлеров, в частности в использовании ими входных бонусов.
Полномочия по регулированию отрасли в настоящее время распылены между значительным числом федеральных, региональных и местных органов власти, и мегарегулятор мог бы сосредоточить в себе большую часть федерального ресурса по контролю внутренней торговли.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.