Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торгово-промышленная палата может получить право подтверждать происхождение ввозимых в Россию товаров
Минэкономразвития и Минпромторг рассматривают варианты для наделения Торгово-промышленной палаты (ТПП) права подтверждать происхождение ввозимых в Россию иностранных товаров, пишут «Ведомости» со ссылкой на протокол заседания комиссии по вопросам классификации и страны происхождения товаров Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при Федеральной таможенной службе.
FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom
Изначально с предложением наделить ТПП правом подтверждать происхождение ввозимых в Россию товаров выступили участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), вынужденные платить повышенную ввозную пошлину на товары, происхождение которых для таможни сомнительно. ФТС, в свою очередь, «выражает заинтересованность» в подготовке нормативной базы для реализации такого механизма.
В настоящий момент ТПП уже уполномочена оказывать ряд услуг участникам ВЭД, следует из положений закона «О торгово-промышленных палатах в РФ». Это оформление и выдача сертификатов о происхождении экспортируемых из России товаров, международных документов, например карнетов АТА (от англ. Temporary Admission — «временный ввоз»; приравнен к таможенной декларации, включает гарантию на уплату ввозных пошлин и сборов), а также свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), торговых и портовых обычаев.
По словам участников рынка, сейчас ситуация для импортеров осложнена тем, что они оказались в полной зависимости от контрагентов, которые должны оформить сертификаты происхождения в ТПП страны отправления. Если при прямой закупке крупных партий товаров в дружественных странах это не является проблемой, то при закупке через агента в третьей стране возникают неизбежные сложности при переоформлении сертификата происхождения на Россию.
В ФТС подтвердили обсуждение этого вопроса, но отметили, что окончательное решение еще не принято.
В России предложили запретить возврат некоторых товаров, купленных на маркетплейсах
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?