Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговлю заставят «съесть» весь хлеб
Депутаты хотят ограничить возврат непроданных булок на заводы
Продуктовым магазинам могут запретить возвращать большие объемы хлеба и хлебобулочных изделий производителям. Такие поправки есть в законопроекте, внесенном в Госдуму. По словам авторов документа, ситуация сложилась таким образом, что многие хлебопекарные предприятия из-за возвратов оказались на грани банкротства.
Читатели «РГ» предлагают продавать оставшийся хлеб со скидкой. Но депутаты пока говорят лишь о том, чтобы ограничить возврат 5 процентами от партии.
Инициатива депутатов – очень своевременная, считает президент Российского союза пекарей Анатолий Косован. «Понимаете, переработать можно и весь возвращенный объем, но это уже будет с потерей качества, что недопустимо», – объяснил он «РГ». И все же лучше, чтобы возвратов вообще не было, продолжает эксперт, однако это обоюдный процесс. «Производители должны выпускать столько, сколько необходимо, а торговые сети – четко представлять объем продукции, которую они смогут реализовать без возврата», – считает Анатолий Косован. Поддержал он и идею читателей «РГ» – продажу возвращенного хлеба по сниженным ценам. Но с оговорками. Во-первых, это можно сделать только через магазины при предприятии. Во-вторых, реализовать можно только качественный хлеб. В-третьих, надо продумать моральный аспект. «Мы можем зафиксировать внимание на неимущих людях, подчеркивать их социальный статус, предлагая им просроченную продукцию», – предупреждает Косован. В то же время, прокомментировали «РГ» идею депутатов в одной из крупных торговых сетей, этот вопрос лежит, скорее, в плоскости саморегулирования и бизнес-договоренностей, а не законодательных инициатив. И процент возврата, и даже сам факт таковых – предмет обсуждения партнеров и не одинаков для разных ситуаций, групп хлебобулочных изделий, считают представители торговли.
Василий Миронов, Тарас Фомченков, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.