Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2742
Поделиться
Торговлю Санкт-Петербурга поставили в угол
Вчера на углу улицы Восстания и Невского проспекта начал работу торгово-офисный комплекс "Стокманн Невский центр". В проект, начало реализации которого было положено еще 16 лет назад, было вложено 185 млн евро. Площадь центра составляет почти 100 тыс. кв. м. Участники рынка говорят, что открытие "Стокманн Невский центр" — событие знаковое для всей коммерческой недвижимости города. Однако высказывают опасение, что появление новых торговых помещений на Невском и прилегающем к нему Литейном проспекте может отрицательно сказаться на транспортной ситуации в городе.
Как сообщили в компании "Стокманн", в торговом центре, площадь которого составляет 20 тыс. кв. м, предусмотрена парковка на 565 автомобилей. Все торговые площади уже заняты — в комплексе насчитывается 77 арендаторов. В бизнес-центре некоторые площади пока пустуют. Управлять зданием будет ООО "Невский центр", принадлежащее финскому концерну Stockmann. В компании отказались назвать размер арендных ставок, а также сроки окупаемости проекта.
В компании Knight Frank полагают, что по офисным площадям ставка варьируется в зависимости видовых характеристик от 450 до 500 евро за кв. м в год (включая эксплуатационные расходы и не включая НДС).
Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, оценивает арендную ставку по торговым площадям в размере $120-150 в месяц.
Аналогичной точки зрения придерживается директор департамента стрит-ритейла NAI Becar Марина Федорова: "В "Стокманне" ставки аренды составят примерно 3,5 тыс. руб. за кв. м и выше. На Невском проспекте арендные ставки составляют 4,5-8 тыс. руб. за кв. м в месяц. Наиболее высокие арендные ставки на помещения, расположенные на Невском проспекте, от Литейного проспекта до Большой Конюшенной. Безусловно, там будет высокий покупательский поток благодаря большому количеству иностранцев в центре города".
Покупательский поток в АРИН оценивают на уровне 50 тыс. человек в день. В торговом центре на Сенной площади ("ПИК") этот поток равен примерно 30 тыс. посетителей в день.
Проект строительства торгового центра на углу Невского проспекта и улицы Восстания начался в 1994 году. Тогда город передал здания ЗАО "Знаменская", 100% которого принадлежало немецкой компании SPAG, комплекс из двух зданий по Невскому и двух - по улице Восстания, а также нескольких флигелей на углу Невского проспекта и улицы Восстания и участок земли под ними (около 10 000 кв. м) под реконструкцию. На протяжении почти 10 лет компания занималась расселением этих домов — в компании говорили, что было расселено 700 квартир и 10 магазинов. После этого объекты в мае 2005 года были проданы финской компании Stockmann. Сумма сделки тогда не раскрывалась, но эксперты ее оценивали приблизительно в $50 млн.
Участники рынка говорят, что открытие "Стокманн Невский центр" — событие знаковое для всей коммерческой недвижимости города. Однако высказывают опасение, что появление новых торговых помещений на Невском и прилегающем к нему Литейном проспекте может отрицательно сказаться на транспортной ситуации в городе.
Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA, говорит: "Открытие ТК "Стокманн Невский центр" — событие значительное, особенно с учетом того, что почти сразу откроется не менее масштабный проект — ТЦ Galeria. Таким образом, в течение двух недель торговые площади Петербурга пополнятся почти 300 000 кв. м, эта цифра сравнима с объемами годового прироста рынка торговой недвижимости города. Определенное влияние на состояние рынка торговой недвижимости новые комплексы, безусловно, окажут. Но более серьезные опасения стоит испытывать не ритейлерам, а участникам дорожного движения. Участок, прилегающий к площади Восстания, и без того сложен для проезда, а наличие в его эпицентре сразу двух крупных объектов, привлекающих и пешеходный, и автомобильный потоки, сделает ситуацию в этой части Невского близкой к транспортному коллапсу. Наличие у обоих объектов подземных парковок, конечно, сподвигнет покупателей приезжать сюда на личном автотранспорте. С другой стороны, такие торговые центры нередко становятся местом, где посетители проводят время, пережидая вечерние часы пик".
Что касается влияния на ритейл Петербурга, то появление на расстоянии 300 м друг от друга двух крупных торговых объектов, по мнению госпожи Рева, сыграет только на руку тем магазинам, которые уже функционируют в этом районе. "Арендные ставки на помещения, находящиеся на прилегающих улицах, повысятся, но их рост будет скомпенсирован увеличением целенаправленного потока покупателей, сгенерированным новыми торговыми центрами, и тем синергетическим эффектом, который будет создан соседством всех ведущих торговых марок на небольшом участке в центре города. Можно предположить, что новые торговые центры смогут даже перенаправить на себя потоки с близлежащих спальных районов, например Ржевки. У их жителей, традиционно совершавших покупки в районных ТК, появится серьезный стимул выбраться на шопинг в центр города", — говорит госпожа Рева.
Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, отметила, что сегодня в Центральном районе расположено около 4% от общего объема торговых площадей города. Наибольшая концентрация торговых площадей наблюдается в Приморском (19%), Московском (12%) и Выборгском (10%) районах. Однако с открытием "Стокманн Невский центр" и Galeria Центральный район сможет занять одно из лидирующих мест по количеству торговых площадей. "С другой стороны, приток покупателей в центр города может быть меньше, чем на то рассчитывают арендаторы комплекса. Ведь у нашего покупателя остался стереотип, что все, что тебе продают в центре города, будет стоить дороже, чем на окраинах. Кроме того, станция метро "Площадь Восстания" и без торговых комплексов всегда перегружена. Движение на Лиговском и Невском всегда было плотное, и с открытием комплекса обстановка на дорогах может ухудшиться", — согласна она с коллегой.
Хану Пентилла, генеральный директор "Стокманн групп", заявил вчера, что его компания совместно с администрацией Петербурга ищет пути улучшения транспортной ситуации в районе торгового центра.
Олег Привалов, КоммерсантЪ Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?