Декоративное изображение
2 793

Поделиться

Торговлю Санкт-Петербурга поставили в угол

Вчера на углу улицы Восстания и Невского проспекта начал работу торгово-офисный комплекс "Стокманн Невский центр". В проект, начало реализации которого было положено еще 16 лет назад, было вложено 185 млн евро. Площадь центра составляет почти 100 тыс. кв. м. Участники рынка говорят, что открытие "Стокманн Невский центр" — событие знаковое для всей коммерческой недвижимости города. Однако высказывают опасение, что появление новых торговых помещений на Невском и прилегающем к нему Литейном проспекте может отрицательно сказаться на транспортной ситуации в городе.
Как сообщили в компании "Стокманн", в торговом центре, площадь которого составляет 20 тыс. кв. м, предусмотрена парковка на 565 автомобилей. Все торговые площади уже заняты — в комплексе насчитывается 77 арендаторов. В бизнес-центре некоторые площади пока пустуют. Управлять зданием будет ООО "Невский центр", принадлежащее финскому концерну Stockmann. В компании отказались назвать размер арендных ставок, а также сроки окупаемости проекта. В компании Knight Frank полагают, что по офисным площадям ставка варьируется в зависимости видовых характеристик от 450 до 500 евро за кв. м в год (включая эксплуатационные расходы и не включая НДС ). Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, оценивает арендную ставку по торговым площадям в размере $120-150 в месяц. Аналогичной точки зрения придерживается директор департамента стрит-ритейла NAI Becar Марина Федорова: "В "Стокманне" ставки аренды составят примерно 3,5 тыс. руб. за кв. м и выше. На Невском проспекте арендные ставки составляют 4,5-8 тыс. руб. за кв. м в месяц. Наиболее высокие арендные ставки на помещения, расположенные на Невском проспекте, от Литейного проспекта до Большой Конюшенной. Безусловно, там будет высокий покупательский поток благодаря большому количеству иностранцев в центре города". Покупательский поток в АРИН оценивают на уровне 50 тыс. человек в день. В торговом центре на Сенной площади ("ПИК") этот поток равен примерно 30 тыс. посетителей в день. Проект строительства торгового центра на углу Невского проспекта и улицы Восстания начался в 1994 году. Тогда город передал здания ЗАО "Знаменская", 100% которого принадлежало немецкой компании SPAG, комплекс из двух зданий по Невскому и двух - по улице Восстания, а также нескольких флигелей на углу Невского проспекта и улицы Восстания и участок земли под ними (около 10 000 кв. м) под реконструкцию. На протяжении почти 10 лет компания занималась расселением этих домов — в компании говорили, что было расселено 700 квартир и 10 магазинов. После этого объекты в мае 2005 года были проданы финской компании Stockmann. Сумма сделки тогда не раскрывалась, но эксперты ее оценивали приблизительно в $50 млн. Участники рынка говорят, что открытие "Стокманн Невский центр" — событие знаковое для всей коммерческой недвижимости города. Однако высказывают опасение, что появление новых торговых помещений на Невском и прилегающем к нему Литейном проспекте может отрицательно сказаться на транспортной ситуации в городе. Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA, говорит: "Открытие ТК "Стокманн Невский центр" — событие значительное, особенно с учетом того, что почти сразу откроется не менее масштабный проект — ТЦ Galeria. Таким образом, в течение двух недель торговые площади Петербурга пополнятся почти 300 000 кв. м, эта цифра сравнима с объемами годового прироста рынка торговой недвижимости города. Определенное влияние на состояние рынка торговой недвижимости новые комплексы, безусловно, окажут. Но более серьезные опасения стоит испытывать не ритейлерам, а участникам дорожного движения. Участок, прилегающий к площади Восстания, и без того сложен для проезда, а наличие в его эпицентре сразу двух крупных объектов, привлекающих и пешеходный, и автомобильный потоки, сделает ситуацию в этой части Невского близкой к транспортному коллапсу. Наличие у обоих объектов подземных парковок, конечно, сподвигнет покупателей приезжать сюда на личном автотранспорте. С другой стороны, такие торговые центры нередко становятся местом, где посетители проводят время, пережидая вечерние часы пик". Что касается влияния на ритейл Петербурга, то появление на расстоянии 300 м друг от друга двух крупных торговых объектов, по мнению госпожи Рева, сыграет только на руку тем магазинам, которые уже функционируют в этом районе. "Арендные ставки на помещения, находящиеся на прилегающих улицах, повысятся, но их рост будет скомпенсирован увеличением целенаправленного потока покупателей, сгенерированным новыми торговыми центрами, и тем синергетическим эффектом, который будет создан соседством всех ведущих торговых марок на небольшом участке в центре города. Можно предположить, что новые торговые центры смогут даже перенаправить на себя потоки с близлежащих спальных районов, например Ржевки. У их жителей, традиционно совершавших покупки в районных ТК, появится серьезный стимул выбраться на шопинг в центр города", — говорит госпожа Рева. Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, отметила, что сегодня в Центральном районе расположено около 4% от общего объема торговых площадей города. Наибольшая концентрация торговых площадей наблюдается в Приморском (19%), Московском (12%) и Выборгском (10%) районах. Однако с открытием "Стокманн Невский центр" и Galeria Центральный район сможет занять одно из лидирующих мест по количеству торговых площадей. "С другой стороны, приток покупателей в центр города может быть меньше, чем на то рассчитывают арендаторы комплекса. Ведь у нашего покупателя остался стереотип, что все, что тебе продают в центре города, будет стоить дороже, чем на окраинах. Кроме того, станция метро "Площадь Восстания" и без торговых комплексов всегда перегружена. Движение на Лиговском и Невском всегда было плотное, и с открытием комплекса обстановка на дорогах может ухудшиться", — согласна она с коллегой. Хану Пентилла, генеральный директор "Стокманн групп", заявил вчера, что его компания совместно с администрацией Петербурга ищет пути улучшения транспортной ситуации в районе торгового центра. Олег Привалов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами