Декоративное изображение
2 493

Поделиться

Торговля подготовила поправки

Ритейлеры и поставщики, объединив усилия в рамках Межотраслевого экспертного совета, завершили обсуждение поправок в закон о торговле и Налоговый кодекс. В начале этой недели был подготовлен итоговый свод поправок, который сначала отправится в профильные министерства, а затем в Госдуму. Участники торгового рынка хотят изменить расчет стоимости логистики, увеличить порог доминирования в небольших городах с 25 до 35% и получить разрешение на списание краж. Закон о торговле вступил в силу в феврале прошлого года. Уже к октябрю Ассоциация компаний розничной торговли совместно с поставщиками представила свои предложения по поправкам в закон. Самым ярким пунктом тогда стало увеличение ретробонуса (за объем проданного товара) по обоюдному согласию контрагентов. Сейчас его размер ограничен 10%. В ходе обсуждений поправок в рамках экспертного совета пункт об увеличении ретробонуса исчез из документа. Работа над поправками продолжалась в течение полугода, и в понедельник, 16 мая, ритейлеры и поставщики подвели итоги этой работы. Было решено оставить такие поправки, как, к примеру, увеличение порога доминирования торговых сетей с 25 до 35% для муниципальных районов и городских округов, численность которых не превышает 100 тыс. человек. «На таких небольших территориях очень легко можно превысить существующий порог доминирования, а все сети сейчас заинтересованы именно в этих городах», — говорит председатель Меж­отраслевого экспертного совета Александр Борисов. Еще один немаловажный пункт, который следует внести в закон о торговле, — позволить контрагентам рассчитывать стоимость логистики в процентах от товарооборота, считают ритейлеры. Таким образом торговля уйдет от фиксированных сумм, которые сейчас стоят в договорах поставки. «Вполне очевидно, что стоимость оказанной услуги должна зависеть от категории товара и его объема», — отмечает Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда» и участник экспертного совета. Ритейлеры также просят внести изменения в Налоговый кодекс, которые позволяли бы им относить кражи в магазинах к товарным потерям, не учитываемым при подсчете налогооблагаемой базы. Участники экспертного совета сошлись во мнении, что списывать можно не более 2% от выручки. Традиционно против этого выступает Минфин. Ранее аналогичный законопроект предложил и депутат Госдумы Ильдар Гималетдинов: он считает, что ограничить размер списания таких убытков следует 1% от выручки. В 2011 году в случае принятия законопроекта, по подсчетам Минфина, бюджет недосчитался бы 38 млрд руб. В этой связи министерство в конце апреля обнародовало негативный отзыв на предложение депутата. Поправки, одобренные участниками экспертного совета, на следующей неделе отправятся на согласование в профильные ведомства, которые через месяц должны обнародовать отзывы. Г-н Борисов говорит, что в случае положительного отзыва Минпромторга, а именно его мнение является ключевым в данном вопросе, поправки могут быть внесены министерством в Госдуму. Участники экспертного совета в принципе готовы и к отрицательным отзывам, поэтому ведут диалог, например, с Торгово-промышленной палатой, которая могла бы в случае необходимости помочь с внесением документа в Госдуму. Ранее представители бизнеса уже отправляли предварительный вариант поправок в аппарат правительства на промежуточную оценку. Минпромторгу, Минфину, Минсельхозу, Минэкономразвития и ФАС было поручено изучить предложения и высказать свои позиции. В письме от 18 февраля 2011 года за подписью замминистра промышленности и торговли Александра Дементьева говорится, что поправки в Налоговый кодекс поддерживают Минпромторг и Минсельхоз, Минфин свою позицию не представил. ФАС выступает против увеличения порога доминирования сетей. Минпромторг по этому поводу высказался загадочно: «Предложения поддерживаются концептуально». Минсельхоз посчитал, что следует дополнительно проанализировать практику применения Закона о торговле и взглянуть на статистику. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами