Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговля напитками через автоматы переводится на ЕНВД
В 2008 г. на систему налогообложения в виде ЕНВД переводится деятельность по реализации горячих напитков и продуктов питания (кондитерских изделий и прохладительных напитков) в упаковке производителя через торговые автоматы, а также деятельность по передаче торговых автоматов в аренду.
Об этом Письмо Минфина РФ от 22.02.2008 N 03-11-04/3/86.
Согласно ст. 346.26 Налогового Кодекса (далее Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных в п. 2 ст. 346.26 Кодекса.
В случае введения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на соответствующей территории переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков соответствующей территории, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, определенные п. 2 ст. 346.26 Кодекса, в том числе в отношении розничной торговли.
До 1 января 2008 г. в соответствии с положениями гл. 26.3 Кодекса предпринимательская деятельность по изготовлению напитков из сухих ингредиентов и воды, реализации продуктов питания в упаковке производителя с использованием торговых автоматов относилась к услугам общественного питания, осуществляемым через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
При этом расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности производился с использованием физического показателя ''количество работников, включая индивидуального предпринимателя''.
Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ ''О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'' уточнено понятие объекта организации общественного питания, не имеющего зала обслуживания посетителей.
С 1 января 2008 г. согласно ст. 346.27 Кодекса торговые автоматы исключены из объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
При установке и эксплуатации торговых автоматов, в том числе по продаже горячих и прохладительных напитков, продуктов питания в упаковке производителя, налогоплательщик должен уплачивать единый налог на вмененный доход по розничной торговле, определяя базовую доходность в размере 9000 руб. с одного торгового места (торгового автомата).
В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Согласно ст. 346.27 Кодекса под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их части) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и т.п., в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли и общественного питания, не имеющих торговых залов и залов обслуживания посетителей, прилавков, столов, лотков и других объектов.
При этом к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?