Декоративное изображение
5 265

Поделиться

Торговля начала уходить в минус

Оборот розничной торговли в феврале упал на 2,4%. При этом Минэкономразвития прогнозирует по итогам 2009 года рост на 0,3%. Опрошенные BFM.ru эксперты говорят, что кризис переходит на новый, более опасный этап.

В феврале 2009 года оборот торговли составил 1,05 трлн рублей, что в товарной массе на 2,4% меньше, чем за февраль 2008 года, говорится в оперативном докладе Росстата.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году рост торговли ожидается на уровне 0,3%.

Оборот розничной торговли в феврале 2009 года на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в феврале 2008 года — соответственно 86,5% и 13,5%).

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в феврале 2009 года составил 48,5%, непродовольственных товаров — 51,5% (в феврале 2008 года — 46,7% и 53,3% соответственно).

Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России, говорит, что очень заметно увеличение продаж продуктов питания, тогда как непродовольственная розница падает опережающими темпами. «В этом тренде пока преобладает эмоциональная составляющая. И месяц от месяца эта тенденция станет нарастать», — поясняет она.

«Новые данные Росстата — это очень тревожный сигнал, который свидетельствует о том, что удержать экономику от еще большего падения хотя бы за счет роста торговли не удастся и это свидетельствует о том, что кризис переходит на новый, более опасный этап», — заявил в комментарии BFM.ru ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов, уточнив, что «механика произошедшего ясна», и в первую очередь впервые произошедшее за многие годы падение розницы связано с падением доходов населения и исчерпанием потребительского кредитования.

Основной негативный момент произошедшего состоит в том, что до сих пор сохранялись надежды, что за счет низкой эластичности потребительского спроса и высокой инфляции население все-таки будет демонстрировать высокий покупательский спрос. «В ближайшие месяцы торговля вряд ли останется локомотивом поддержания экономической активности», — полагает он.  BFM.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами