Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговля начала уходить в минус
Оборот розничной торговли в феврале упал на 2,4%. При этом Минэкономразвития прогнозирует по итогам 2009 года рост на 0,3%. Опрошенные BFM.ru эксперты говорят, что кризис переходит на новый, более опасный этап.
В феврале 2009 года оборот торговли составил 1,05 трлн рублей, что в товарной массе на 2,4% меньше, чем за февраль 2008 года, говорится в оперативном докладе Росстата.
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году рост торговли ожидается на уровне 0,3%.
Оборот розничной торговли в феврале 2009 года на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в феврале 2008 года — соответственно 86,5% и 13,5%).
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в феврале 2009 года составил 48,5%, непродовольственных товаров — 51,5% (в феврале 2008 года — 46,7% и 53,3% соответственно).
Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России, говорит, что очень заметно увеличение продаж продуктов питания, тогда как непродовольственная розница падает опережающими темпами. «В этом тренде пока преобладает эмоциональная составляющая. И месяц от месяца эта тенденция станет нарастать», — поясняет она.
«Новые данные Росстата — это очень тревожный сигнал, который свидетельствует о том, что удержать экономику от еще большего падения хотя бы за счет роста торговли не удастся и это свидетельствует о том, что кризис переходит на новый, более опасный этап», — заявил в комментарии BFM.ru ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов, уточнив, что «механика произошедшего ясна», и в первую очередь впервые произошедшее за многие годы падение розницы связано с падением доходов населения и исчерпанием потребительского кредитования.
Основной негативный момент произошедшего состоит в том, что до сих пор сохранялись надежды, что за счет низкой эластичности потребительского спроса и высокой инфляции население все-таки будет демонстрировать высокий покупательский спрос. «В ближайшие месяцы торговля вряд ли останется локомотивом поддержания экономической активности», — полагает он. BFM.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.