Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговля гасит акцизные марки
Оптовые и розничные продавцы перестают брать на реализацию российский алкоголь с акцизными марками старого образца, срок действия которых истекает 31 декабря. Поэтому ряд производителей спиртного просят чиновников продлить срок до сентября 2015 года. Но это может привести к росту объемов нелегальной продукции, предупреждают участники рынка.
С июля 2012 года российские производители алкоголя получают федеральные специальные акцизные марки нового образца с более высокой степенью защиты от подделок. Выпускать продукцию со старой маркой разрешалось до 31 декабря 2012 года, а продавать ее можно до 31 декабря 2013-го.
Но уже с начала года оптовые и розничные операторы отказываются брать на реализацию алкоголь с марками старого образца, пожаловался руководителю Росалкогольрегулирования (РАР) Игорю Чуяну Клуб профессионалов алкогольного рынка, среди учредителей которого — заводы «Вилаш», «Дагвино», «Игристые вина». Из-за этого к концу 2013 года не будет продано 14 млн дал (280 млн бутылок) только крепкого алкоголя, что составляет около 14% его годового объема, констатирует в письме гендиректор клуба Максим Черниговский. Некоторые оптовики и сети готовы брать товар со старой маркой на условиях его возврата 1 января 2014 года, если он к этой дате не будет реализован, рассказал Михаил Мачнев, директор по информации компании Alvisa (выпускает коньяк «Золотая выдержка»).
Опрошенные “Ъ” дистрибуторы алкоголя подтверждают, что сейчас берут только продукцию с новыми акцизными марками, так как опасаются, что не смогут ее сбыть до 1 января. Так, в компании «Регион 50» алкоголь со старыми марками не принимают с мая. В компании «Бастион-Нева» на складах сейчас остаются запасы коньяка российского производства со старыми марками, так как он «не очень быстро реализуется». Крупные ритейлеры, в частности X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и Metro Cash & Carry, по словам их представителей, алкоголь со старой маркой по-прежнему принимают.
Срок реализации уже произведенного алкоголя со старыми марками необходимо продлить минимум на полгода — до 1 июля 2014 года, считает Василий Драган, совладелец «Игристых вин» (марки «Российское», «Лев Голицынъ»). В своем письме Клуб профессионалов алкогольного рынка просит об отсрочке до 1 сентября 2015 года. Максим Черниговский объясняет это тем, что именно до этой даты разрешено торговать импортным алкоголем со старой акцизной маркой. Отечественный и импортный алкоголь со старыми марками должен иметь равные временные «права на розничный оборот», отмечают авторы письма.
Но эту идею поддерживают не все производители. Большие запасы старых марок есть у производителей, не прошедших перелицензирования, и их хватит на миллионы дал нелегального алкоголя, говорит предправления группы «Синергия» (водка «Беленькая», коньяк «Золотой резерв») Александр Мечетин. Продление сроков может привести к массированному выбросу на полки нелегальной продукции с левой маркой старого образца, которую уже научились виртуозно подделывать, предупреждает Дмитрий Добров, председатель Союза производителей алкогольной продукции, объединяющего «Русский стандарт», Алкогольную сибирскую группу, «Ладогу» и др.
В пресс-службе РАР сказали, что ведомство попросило участников рынка представить данные по остаткам продукции, маркированной федеральными специальными марками старого образца во всех уровнях товаропроводящей цепи: «Сейчас идет обработка этой информации, и по итогам анализа данных будет принято решение».
Олег Трутнев; Андрей Ершов, Санкт-Петербург, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?