Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 172
Поделиться
Торговля без бонусов
Накануне второго чтения многострадального законопроекта о торговле ритейлеры задумались о том, что же такое социально значимые продукты, за которые нельзя брать вознаграждение даже в размере 10%. В законопроекте их перечень не прописан, поэтому правовое управление Госдумы предложило считать социально значимыми продукты, указанные в ст. 164 Налогового кодекса. В этом случае в список попадет 90% продуктового ассортимента, возмущаются ритейлеры.
Второе чтение законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» намечено на 9 декабря. В правительственных поправках говорится, что вознаграждение ритейлера за товары российского производства не может превышать 10% от цены договора поставки. Что же касается социально значимых продовольственных товаров, то в их отношении вообще не допускается выплата указанного вознаграждения. Перечень таких продуктов должно формировать правительство.
Однако в законопроекте о торговле понятие «социально значимые продовольственные товары» не определено, в связи с чем правовое управление Госдумы предложило признать товарами этой категории продукты, перечисленные в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса. Таким образом, социально значимыми могут стать практически все продукты, за исключением мясных деликатесов, ценных пород рыбы, икры и фруктового мороженого. А значит, ритейлеры не смогут получать за них даже минимальное вознаграждение.
Кроме того, в этом случае государство сможет контролировать цены почти на весь продуктовый ассортимент. Согласно законопроекту правительство имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на социально значимые товары, если в течение 30 календарных дней на территории какого-либо субъекта рост цен превысил 30%.
«Список товаров первой необходимости, в цену которых запрещено включать какие-либо вознаграждения, необоснованно расширен», — считает гендиректор «Метро Кэш энд Керри» Акин Байер. По его словам, перечень в ст. 164 Налогового кодекса содержит также товары, которые не относятся к социально значимым, и не дифференцирует их внутри отдельной категории (например, молоко по степени жирности). «Таким образом, данный список охватывает более 90% ассортимента», — утверждает ритейлер.
Напомним, в октябре 2007 года после резкого скачка цен на продукты производители и торговые сети договорились временно заморозить цены на социально значимые товары, но тогда их список был значительно уже и конкретнее: пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца.
По мнению гендиректора «Глобус Гурмэ» Андрея Яковлева, новый законопроект — «путь в дефицит, на полках просто не будет товаров». «Нас ждут очереди и черный рынок, — уверен он. — Следующий шаг — создать корпорацию «Госторг», загнать туда все сети и контролировать». По мнению совладельца сети «Магнит» Сергея Галицкого, то, что ритейлеры недополучили от поставщиков, они заложат в цену продукта. Так же считает и гендиректор «Перекрестка» Михаил Сусов: «Деньги уберут в одном месте, они всплывут в другом. Либо будет расплачиваться покупатель, потому что бонус заложат в цену, либо поставщик будет делать скидку на товар».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?