Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3133
Поделиться
Торговля без бонусов
Накануне второго чтения многострадального законопроекта о торговле ритейлеры задумались о том, что же такое социально значимые продукты, за которые нельзя брать вознаграждение даже в размере 10%. В законопроекте их перечень не прописан, поэтому правовое управление Госдумы предложило считать социально значимыми продукты, указанные в ст. 164 Налогового кодекса. В этом случае в список попадет 90% продуктового ассортимента, возмущаются ритейлеры.
Второе чтение законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» намечено на 9 декабря. В правительственных поправках говорится, что вознаграждение ритейлера за товары российского производства не может превышать 10% от цены договора поставки. Что же касается социально значимых продовольственных товаров, то в их отношении вообще не допускается выплата указанного вознаграждения. Перечень таких продуктов должно формировать правительство.
Однако в законопроекте о торговле понятие «социально значимые продовольственные товары» не определено, в связи с чем правовое управление Госдумы предложило признать товарами этой категории продукты, перечисленные в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса. Таким образом, социально значимыми могут стать практически все продукты, за исключением мясных деликатесов, ценных пород рыбы, икры и фруктового мороженого. А значит, ритейлеры не смогут получать за них даже минимальное вознаграждение.
Кроме того, в этом случае государство сможет контролировать цены почти на весь продуктовый ассортимент. Согласно законопроекту правительство имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на социально значимые товары, если в течение 30 календарных дней на территории какого-либо субъекта рост цен превысил 30%.
«Список товаров первой необходимости, в цену которых запрещено включать какие-либо вознаграждения, необоснованно расширен», — считает гендиректор «Метро Кэш энд Керри» Акин Байер. По его словам, перечень в ст. 164 Налогового кодекса содержит также товары, которые не относятся к социально значимым, и не дифференцирует их внутри отдельной категории (например, молоко по степени жирности). «Таким образом, данный список охватывает более 90% ассортимента», — утверждает ритейлер.
Напомним, в октябре 2007 года после резкого скачка цен на продукты производители и торговые сети договорились временно заморозить цены на социально значимые товары, но тогда их список был значительно уже и конкретнее: пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца.
По мнению гендиректора «Глобус Гурмэ» Андрея Яковлева, новый законопроект — «путь в дефицит, на полках просто не будет товаров». «Нас ждут очереди и черный рынок, — уверен он. — Следующий шаг — создать корпорацию «Госторг», загнать туда все сети и контролировать». По мнению совладельца сети «Магнит» Сергея Галицкого, то, что ритейлеры недополучили от поставщиков, они заложат в цену продукта. Так же считает и гендиректор «Перекрестка» Михаил Сусов: «Деньги уберут в одном месте, они всплывут в другом. Либо будет расплачиваться покупатель, потому что бонус заложат в цену, либо поставщик будет делать скидку на товар».
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?