Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговле напишут сценарий
Минпромторг озаботился развитием опта
Кроме скандального закона о торговле, к концу года отрасль получит и стратегию развития на ближайшие пять лет, разработкой которой занялся Минпромторг. В поле зрения министерства попадет не только розничная торговля, но и оптовая. Авторы стратегии предлагают крупным производителям продуктов питания и ритейлерам перейти на прямые поставки, а оптовикам работать только с мелкими компаниями. Однако производителей не устраивает такой поворот: пока им выгоднее поставлять продукцию через дистрибьюторов.
О том, что Минпромторг приступил к разработке Стратегии развития внутренней торговли на 2010—2015 годы, рассказал замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов. По его словам, в этом документе, как и в законе «О торговле», будут подняты проблемы взаимоотношений розничных сетей и производителей продуктов питания. Однако розницей министерство не ограничится: впервые будет составлен сценарий развития оптовой торговли.
Минпромторг обещает «определить некоторые принципиальные подходы к посредническим структурам, влияющим на ценообразование товара». В частности, Минпромторг ожидает, что дистрибьюторы останутся для обслуживания мелких компаний, тогда как крупные производители и розничные сети перейдут на прямые договоры. В ведомстве уточняют, что это одна из установок государственной политики в этой сфере.
Как пояснили РБК daily в Минпромторге, документ только разрабатывается и фактически в нем пока прописана лишь обзорная часть по ситуации на рынке. Тем не менее в ведомстве обещают, что до конца года этот труд будет завершен.
Инициатива Минпромторга не вызвала оптимизма у участников рынка. «Любые ограничения, направленные на сдерживание цен, ведут к прямо противоположному эффекту: к удорожанию услуг и ухудшению условий для производителей, — считает директор по взаимодействию с правительственными органами SAB Miller Кирилл Болматов. — Если бы услуги дистрибьюторов были слишком дороги для нас, мы бы выполняли их функции самостоятельно, но для нас выгоднее работать с ними».
Генеральный директор холдинга «Помидорпром» Вячеслав Резанцев не видит смысла в «ускоренном создании идеальной модели отрасли»: «Построить собственные распределительные центры и научиться управлять логистикой участники рынка должны самостоятельно, законодательными актами и даже госинвестициями этому не поможешь».
Против регулирования деятельности оптовиков, особенно в области ценообразования, выступают и сами дистрибьюторы. «Фактически производитель сам старается влиять на цену на полке и тем самым регулирует нашу наценку», — поясняет Михаил Миночкин, директор по развитию компании «Милкум», дистрибьютора «Вимм-Билль-Данна».
Впрочем, собеседники РБК daily согласны, что со временем оптовый сегмент видоизменится. Гендиректор Management Development Group Дмитрий Потапенко уже наблюдает этот процесс: «Давно поставщики и сети выбирают способы прямых поставок, а дистрибьюторы разоряются и уходят с рынка. Это иллюстрирует ситуация с дистрибьюторами бакалейной продукции: таких компаний в Москве и области порядка 120, но каждый месяц закрывается от трех до пяти компаний».
Вячеслав Резанцев согласен, что сети и производители будут исключать из цепочки любых посредников. «Однако в связи с географическими размерами нашей страны процесс выпрямления отношений «производитель — ритейлер» займет существенно больше времени, чем он занял в Восточной Европе», — добавляет эксперт.
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА РБК daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?