Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая сеть растет из ларька
Молодым предпринимателям советуют начать с франчайзинга
Вывести нашу экономику на новый уровень способны не крупные корпорации, а предприятия малого бизнеса, заявил ректор РЭУ им. Плеханова Виктор Гришин на VIII Национальном экономическом саммите «Россия: молодежь и предпринимательство». Причем это должны быть инновационные предприятия, «и в первую очередь мы должны поддерживать в этом отношении молодых предпринимателей», — уверен он.
Потеря лояльности к предпринимательству в России связана прежде всего с тем, что многие граждане, те, кто еще не занят в бизнесе, не хотят открывать собственное дело из-за того, что не видят для этого благоприятных условий в своем регионе. Основным препятствием для предпринимателей по-прежнему является привлечение финансирования. Однако в последнее время под давлением правительства многие банки несколько смягчили свою политику. Так, по мнению самих представителей финансовых организаций, охотнее выдадут кредит малому предприятию, которое ведет свою деятельность по схеме франчайзинга. Франчайзинг — это своеобразная аренда товарного знака или бренда, которая дает право на ведение бизнеса с использованием устоявшейся бизнес-модели. В России франчайзинг только начинает получать широкое распространение, а в развитых странах франчайзинг уже давно завоевал большую часть рынка. Например, в США доля франчайзинга занимает 22% ВВП. Не отстают и азиатские страны. Так, в Южной Корее этот показатель равен почти 15%. «Все, что обслуживает население, все торговые сети, кафе и рестораны — практически все они работают по схеме франчайзинга, — поясняет исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. — Я знаю многих крупных теперь бизнесменов, которые начинали с ларька «Сбарро», а теперь у них своя успешная сеть. Я думаю, что каждому начинающему предпринимателю стоит попробовать себя именно во франчайзинге».
Евгения Мамонова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?