Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговая сеть "Лама" ушла из Кемерова
Томская компания «Лама» уходит с кемеровского рынка продуктового ритейла после года работы в регионе. Сильные позиции на томском рынке не помогли компании закрепиться в Кузбассе. Игроки полагают, что успешное развитие могло состояться только при более активном расширении сети, а в кризисной ситуации это непросто. Кроме того, уход «Ламы» сопровождается конфликтом с владельцем помещений, в которых располагался один из ее кемеровских магазинов.
Группа компаний «Лама» основана в Томске в 1993 году. Розничная торговая сеть развивается в трех основных форматах — экономичный универсам «Абрикос», гипермаркет «ФУД-Сити», супермаркет «Лама».
До 2007 года «Лама» развивалась исключительно как локальный игрок в пределах Томской области, но в 2007-м заявила о своих региональных амбициях. Объектом экспансии был выбран Кузбасс. Как объясняли тогда выбор в компании, это регион с быстро растущей покупательской способностью населения. Тогда «Лама» взяла в аренду у кемеровской розничной сети «Пенсионер» помещения двух магазинов, где в 2007 году открыла универсам «Абрикос» и супермаркет «Лама». Сейчас магазин «Лама» в Кемерове не работает, а по адресу «Абрикоса» вновь работает магазин «Пенсионер».
О том, что «Лама» закрыла магазины, известно директору по стратегическому развитию и качеству кемеровской компании «Система РегионМарт» (развивает в Кемерове магазины «Чибис» и «Поляна») Ярославу Шиллеру. Признавая сильные позиции «Ламы» в Томске, где компании конкурируют в крупных форматах, он отметил, что в Кемерове «Лама» была не так сильна. «У компании был один заметный магазин рядом с местной «Акваторией», и на рынке высказывались мысли, что это соседство погубит последнюю, однако этого не случилось».
Маркетологи обращают внимание, что оптимизацией своих сетей ритейлеры занимаются во всех сибирских городах, и во многом это связано с характерным в последние годы принципом развития «рост ради роста». «В каждом городе есть сильные местные ритейлеры: в Кемерове, например, сети «Кора» и «Чибис». Выход нового сетевого игрока на рынок — задача непростая, — говорит исполнительный директор компании PreVIEW Рада Малышева. — Два магазина, удаленных от распределительного центра, который находится в Томске, делают экономически невыгодной поставку продуктов для них. Эффективной кемеровская часть магазинов «Лама» могла стать только при дальнейшем росте числа магазинов, что в нынешней ситуации сделать нелегко. Так что решение о закрытии этих магазинов в Кемерове и сосредоточение усилий на Томске, где сеть достаточно большая и хорошо себя чувствует, кажется мне вполне обоснованным». Кроме того, игроки рынка обращают внимание и на вопрос стоимости аренды, которая могла показаться руководству «Ламы» неоправданно высокой.
По информации «КС», уход «Ламы» из Кемерова сопровождался сложностями во взаимоотношениях с кемеровским арендодателем. Причина, судя по письменному обращению в суд представителей ООО «Пенсионер», — неисполнение «Ламой» обязательств по договору аренды. Согласно имеющимся в распоряжении «КС» документам, заключенный 20 августа 2006 года договор аренды между УК «Ритейл» и ООО «ТомРитейл», входящими в Группу компаний «Лама», и ООО «Пенсионер» (владелец помещений в Кемерове) арендатор обязуется не расторгать досрочно договор по собственной инициативе. В случае же если это происходит, то по договору арендатор безвозмездно передает арендодателю все находящееся на объекте имущество на момент расторжения договора. Арендодатель не удовлетворен исполнением данного условия, и сейчас разбирательства по этому делу идут в суде.
Комментариев от руководства ГК «Лама» и сети «Пенсионер» получить не удалось.
Газета Континент-Сибирь
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?