Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая недвижимость Томска подорожала на 7%
За первые три квартала текущего года в Томске средние цены по торговым помещениям, предложенным к продаже, выросли на 7%, выяснили аналитики компаний «Отелит» и RID Analytics.
Sergey Peterman/Shutterstock/Fotodom
Наиболее существенный прирост дал третий квартал — плюс 4%. Торговая недвижимость догоняет по росту цен остальные сегменты рынка, но пока все же от них отстает: за три квартала производственно-складские помещения в среднем подорожали на 8%, а офисы — на 10%.
Наиболее существенно цены предложения по магазинам Томска выросли в Кировском и Октябрьском районах — на 16% и 15% соответственно — так изменилась средняя цена в третьем квартале 2024 г. по сравнению с 4 кварталом предыдущего года. В Ленинском и Советском прирост был слабым, а в пригороде даже было отмечено снижение цен.
Быстрее остальных растут цены продажи по помещениям небольшой площади — менее 100 кв.м., примерно на 17% по сравнению с концом прошлого года. «Также за три квартала существенно выросли цены на крупные объекты, площадью более 600 кв.м. — почти на 14%», — отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.
Ставки аренды за три квартала приросли на 8%, и, как и на рынке продажи помещений, самый большой рост пришелся на третий квартал, за который ставки прибавили 4,1%. Все сегменты рынка коммерческой недвижимости первые три квартала завершили с одинаковым приростом — порядка 8%.
«Если взять среднюю ставку аренды по свободным помещениям Октябрьского района за 100%, то в Ленинском районе ставка составит 114%, в Кировском — 132%, а в Советском — 142%», — прокомментировала сертифицированный аналитик-консультант Российской гильдии риэлторов, руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева.
В третьем квартале 2024 года помещения, расположенные на первых этажах, предлагались к аренде по ставке примерно на 31–35% ниже, чем магазины, которые находятся в цоколе или подвале, а также объекты на втором этаже и выше. И эта разница растет, поскольку торговые помещения на первых этажах дорожают быстрее — в текущем году они показали прирост в 13%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.