Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая недвижимость российской столицы: тенденции 2010 года
Учитывая итоги прошлого года, эксперты Knight Frank считают, что предпосылок к существенному росту или снижению стоимости аренды торговых площадей нет.
Ввод новых крупных объектов будет сдерживать рост арендных ставок, а спрос со стороны развивающегося ритейла не даст им снижаться.
В 2010 году, по прогнозам аналитиков Penny Lane Realty, на московском рынке торговой недвижимости ожидается рекордный объем ввода торговых площадей благодаря вводу объектов, находящихся на высокой стадии готовности. Так, из 20 объектов с торговой площадью порядка 1 млн. кв. м, открытие которых планировалось в 2009 году, введено 480 тыс. кв. м.
Официально заявлено об открытии в Москве 4-х торговых центров, еще 11 находятся в завершающей стадии строительства. Их общая площадь достигает 1 млн. кв. м, торговая - 533,2 тыс. кв. м.
Таким образом, в 2010 году потенциально могут открыться 15 крупных торговых объектов общей площадью более 1,6 млн кв. м, торговой - 760 тыс. кв. м. Но особо рассчитывать на это не стоит, уверяют эксперты, лишь половина из этих торговых центров сможет открыть двери покупателям в текущем году.
К новым тенденциям рынка торговой недвижимости специалисты относят и измененную схему расчетов арендных платежей: стоимость аренды вычисляется как процент с товарооборота арендатора. Для продовольственных гипермаркетов и супермаркетов - 4-8%, для супермаркетов бытовой техники и электроники - 3-6%, для прочих арендаторов - 10-16%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?