Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая недвижимость подвела итоги лета
В августе 2011 года предложение качественных торговых площадей, как в торговых центрах, так и в сегменте стрит-ритейл продолжило плавно сокращаться, при этом темпы нового строительства остаются достаточно низкими. Значительная часть объектов, запланированных к вводу в эксплуатацию на лето и осень 2011 года, будет построена позже: в конце текущего года и начале 2012.
На фоне сокращения доли свободных площадей в сегменте ритейл , спрос на торговую недвижимость остается достаточно высоким, отмечают эксперты консалтинговой компании Praedium Oncor International. Значительный интерес к данному сегменту проявляют и инвесторы.
Большинство активных на сегодняшний день инвесторов рассматривают приобретение торговых объектов в Москве и регионах России как одно из приоритетных направлений капиталовложений.
В июле 2011 года группа РМБ и компания Capital Group объявили о сделке по реализации трех торговых центров общей площадью 19 500 кв. м, входивших в сеть «Метромаркет». Компания РМБ Инвест приобрела ключевые ТЦ «Метромаркета», расположенные у станций метро «Сокол», «Пролетарская» и «Тимирязевская». Агентом сделки выступила компания Praedium ONCOR International. В конце лета фонд UFG Real Estate выкупил у Capital Group последний торговый центр MetroMarket площадью 9 450 кв.м. у станции метро «Шаболовская». Capital Group объясняет продажу своих объектов тем, что девелопер решил отказаться от недвижимости мелких форматов и реинвестировать средства на реализацию новых проектов. Сменил своего владельца и торговый центр «Дрим хаус» в Барвихе. Новым собственником торгового центра общей площадью 13 000 кв. м (9300 кв. м – торговая) стал Romanov Property Holdings Fund.
Как отмечают аналитики компании, предложение в сегменте торговых площадей пополнилось летом за счет открывшегося в августе торгового центра «Гренада» общей площадью 18 тыс. кв.м, расположенного в 3 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Новые площади в сегменте торговой недвижимости могут быть введены также в ходе реализации проекта группы компаний «ПИК», который подразумевает размещение ритейлеров на первых этажах своих жилых комплексов. В результате, площадь коммерческих помещений может пополниться приблизительно на 160 тыс. кв.м.
Несмотря на низкие темпы нового строительства, в августе прозвучало сразу несколько заявлений о начале реализации новых торговых проектов. Так, Российская инвестиционная компания «ОПИН» заявила о том, что в ближайшее время собирается увеличить капитализацию и заняться коммерческой недвижимостью. Торговый центр на Дмитровском шоссе станет одним из первых проектов в рамках новой программы «ОПИН». Компания «ЮИТ Московия» выходит на российский рынок торговой недвижимости и намерена начать строительство в Московской области объектов торговой недвижимости до конца 2011 года.
Стало известно о планах создать рядом с Шереметьево, в нескольких километрах от аэропорта, торговую зону для продажи товаров из Турции. Одним из инвесторов может стать совладелец торгового центра «Европейский» Год Нисанов. На этом участке планируется построить 840 тыс. кв.м., включая 4 тыс. оптовых магазинов, супермаркет, логистический комплекс, зону развлечений с ресторанами, бизнес-центр.
Новый ТЦ вместо рынка появится на МКАД. Многофункциональный торговый комплекс построят на 19-м километре МКАД вместо стихийного рынка. В первом квартале 2012 года в Москве на ул. Профсоюзная откроется новый торговый центр общей площадью 8 000 кв.м. В ближайшее время начнется строительство элитного спортивно-оздоровительного комплекса Rastorguevo Village, который займет территорию площадью в 1,3 га, а общая площадь строений составит порядка 21 тыс. кв.м. МФК Rastorguevo Village станет первым в России загородным комплексом, объединившим апарт-отель, торговый центр, спортивно-оздоровительный комплекс, spa-салон и многое другое.
Среди арендаторов торговых площадей лидирующие позиции продолжают удерживать крупные ритейлеры, занятые в сфере продажи продовольственных, детских товаров, бытовой техники и DIY. Так, например, новые торговые точки летом 2011 г. открыли следующие компании: «Азбука вкуса», «О»Кей«, Castorama, »Эльдорадо" и др.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.