Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая недвижимость демонстрирует рост
Компания NAI Becar представила аналитический отчет по ситуации на рынке торговой недвижимости Москвы в первом полугодии 2010 года. Аналитики отмечают, что отчетный период показал окончание стагнации на рынке и продемонстрировал признаки уверенного роста.
Во втором квартале 2010 года в Москве было открыто три торговых центра – ТРЦ «Вегас» (общая площадь 398 000 кв.м), ТРЦ «Вива» (32 000 кв.м) и ТЦ «Азовский» (21 715 кв.м). Совокупный объем предложения на рынке по состоянию на 30 июня 2010 года составил около 9 миллионов квадратных метров.
При этом доля суперрегиональных торговых центров выросла до 54%, а доля объектов районного масштаба сократилась до 6%. До конца 2010 года к вводу запланированы еще порядка 600 тыс. кв. м торговых площадей, в частности наиболее вероятно открытие ТРЦ «Mall of Russia» и «Гагаринский».
Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы остается на уровне около 7%, причем в большинстве функционирующих концептуальных объектов он не превышает 3−5%. Новые объекты открываются с уровнем заполнения около 60−80%.
Средние арендные ставки в московских торговых центрах находятся в диапозоне от 1000 до 2500 долларов за 1 кв.м в год, для якорных арендаторов – от 100 до 320 долларов за 1 кв.м. в год. Ставки в сегменте стрит-ритейл – от 500 до 3400 долларов, в отдельных случаях – до 4000−5000 долларов за 1 кв.м. в год.
Средняя цена за квадратный метр торговой площади в Москве колеблется в диапазоне от 3000 (спальные районы, средняя проходимость) до 15 000 долларов (внутри Садового Кольца, на основных торговых коридорах, с отделкой). Цены продажи наиболее ликвидных объектов могут составлять от 10 000 до 30 000 долларов за 1 кв.м.
Комментирует Маргарита Трофимова, Директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar отмечает следующие тенденции на рынке торговой недвижимости: «Во-первых, по итогам первого полугодия на рынке наблюдается значительный ввод новых торговых площадей — около 482 тысяч кв.м, что подтверждает позитивный настрой девелоперов и инвесторов. Во-вторых, мы наблюдаем рост оборотов розничных операторов и начало активного роста ритейл-сетей, выход новых операторов. В-третьих, мы зафиксировали рост арендных ставок в пределах 5−7% на наиболее ликвидные площади. И, в-четвертых, увеличение объемов заявленных проектов опять же свидетельствует о возобновлении инвестиционной активности со стороны девелоперов».
Аналитики NAI Becar прогнозируют плавный рост на рынке торговой недвижимости, при условии, что в ближайшее время макроэкономическая ситуация не претерпит значительных потрясений. Причем рост будет, как в количественном (до конца года ожидается ввод порядка 600 тыс. кв. м площадей), так и в качественном выражении (выход новых международных сетевых брендов, увеличение доли развлекательной составляющей, создание продуманных уникальных концепций).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?