Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговая недвижимость демонстрирует рост
Компания NAI Becar представила аналитический отчет по ситуации на рынке торговой недвижимости Москвы в первом полугодии 2010 года. Аналитики отмечают, что отчетный период показал окончание стагнации на рынке и продемонстрировал признаки уверенного роста.
Во втором квартале 2010 года в Москве было открыто три торговых центра – ТРЦ «Вегас» (общая площадь 398 000 кв.м), ТРЦ «Вива» (32 000 кв.м) и ТЦ «Азовский» (21 715 кв.м). Совокупный объем предложения на рынке по состоянию на 30 июня 2010 года составил около 9 миллионов квадратных метров.
При этом доля суперрегиональных торговых центров выросла до 54%, а доля объектов районного масштаба сократилась до 6%. До конца 2010 года к вводу запланированы еще порядка 600 тыс. кв. м торговых площадей, в частности наиболее вероятно открытие ТРЦ «Mall of Russia» и «Гагаринский».
Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы остается на уровне около 7%, причем в большинстве функционирующих концептуальных объектов он не превышает 3−5%. Новые объекты открываются с уровнем заполнения около 60−80%.
Средние арендные ставки в московских торговых центрах находятся в диапозоне от 1000 до 2500 долларов за 1 кв.м в год, для якорных арендаторов – от 100 до 320 долларов за 1 кв.м. в год. Ставки в сегменте стрит-ритейл – от 500 до 3400 долларов, в отдельных случаях – до 4000−5000 долларов за 1 кв.м. в год.
Средняя цена за квадратный метр торговой площади в Москве колеблется в диапазоне от 3000 (спальные районы, средняя проходимость) до 15 000 долларов (внутри Садового Кольца, на основных торговых коридорах, с отделкой). Цены продажи наиболее ликвидных объектов могут составлять от 10 000 до 30 000 долларов за 1 кв.м.
Комментирует Маргарита Трофимова, Директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar отмечает следующие тенденции на рынке торговой недвижимости: «Во-первых, по итогам первого полугодия на рынке наблюдается значительный ввод новых торговых площадей — около 482 тысяч кв.м, что подтверждает позитивный настрой девелоперов и инвесторов. Во-вторых, мы наблюдаем рост оборотов розничных операторов и начало активного роста ритейл-сетей, выход новых операторов. В-третьих, мы зафиксировали рост арендных ставок в пределах 5−7% на наиболее ликвидные площади. И, в-четвертых, увеличение объемов заявленных проектов опять же свидетельствует о возобновлении инвестиционной активности со стороны девелоперов».
Аналитики NAI Becar прогнозируют плавный рост на рынке торговой недвижимости, при условии, что в ближайшее время макроэкономическая ситуация не претерпит значительных потрясений. Причем рост будет, как в количественном (до конца года ожидается ввод порядка 600 тыс. кв. м площадей), так и в качественном выражении (выход новых международных сетевых брендов, увеличение доли развлекательной составляющей, создание продуманных уникальных концепций).
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?