Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая недвижимость: бег на месте
В первом квартале 2009 г. общий прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров за счет открытия магазинов составил 0,8%, - подсчитали аналитики ИА «INFOLine».
Эксперты «INFOLine-Аналитика» проанализировали данные по 150 торговым сетям с общим количеством магазинов около 9000 и пришли к выводу, что в течение I квартала 2009 года российские ритейлеры открыли менее 200 новых магазинов. Кроме того, было закрыто более 60 торговых объектов. Таким образом, общий прирост количества торговых объектов в течение 2009 года составил менее 140 объектов, что соответствует темпу прироста менее 0,5% в месяц. При этом основное количество открытий пришлось на двух ритейлеров - X5 Retail Group N.V. и "Магнит». Эксперты «INFOLine-Аналитика» проанализировали динамику количества магазинов крупнейших сетей FMCG в 2005-2008 гг. в течение первого квартала 2009 года. По состоянию на март 2009 года лидерами по количеству появившихся новых объектов являются «Перекресток» и «Пятерочка» (+40 объектов, X5 Retail Group N.V.). При этом «Перекресток» и «Пятерочка» также являются лидерам по объему торговых площадей новых объектов – 19, тыс. кв.м, второе место «занимают» гипермаркеты «Карусель» - общий объем площадей новых магазинов составляет 4 тыс. кв.м. Также эксперты «INFOLine-Аналитика» отмечают, что, в 2009 году в условиях экономического кризиса произойдет не менее чем двукратное снижение количества открытий гипермаркетов, при этом данный формат в 2008 году обеспечил до 50% ввода торговых площадей. Соответственно, темпы роста торговых площадей составят не более 10% (с учетом закрытия торговых объектов могут снизиться до 3% и менее). В I квартале 2009 года прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров за счет открытия магазинов составил около 70 тыс. кв. м (0,8%). При этом, с учетом закрытий динамика данного показателя была отрицательной (из-за закрытия гипермаркетов "Алпи"). Таким образом, как и прогнозировали специалисты ИА "INFOLine", кризис в российской экономике, снижение реальных доходов населения и практически полное прекращение кредитования банками региональных торговых сетей существенно ухудшило их положение. В результате ритейлеры вынуждены были закрывать магазины, в то время как розничные рынки пострадали в меньшей степени, ввиду отсутствия задолженности перед банковскими структурами и более низких цен. По данным экспертов «INFOLine-Аналитика», в I квартале 2009 года розничные торговые сети продолжали оставаться звеном экономической системы, генерирующим неплатежи по всей цепочке "поставщик сырья – производитель – дистрибутор" в пищевой промышленности и производстве сопутствующих товаров. При этом меры Правительства в сфере содействия получения крупнейшими ритейлерами кредитов государственных банков не позволили ощутимо улучшить ситуацию, так как кредиты государственных банков предоставляются крупнейшим ритейлерам. Кроме того полученные средства направляются преимущественно на оптимизацию долгового портфеля и подготовку к сделкам M&A, а не расчеты с поставщиками. По мнению генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2009 году ожидается увеличение количества рынков и роста их доли в обороте розничной торговли по России в целом до 14% и более.
INFOLine
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?