Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 275

Поделиться

Торговая и складская недвижимость СПб демонстрируют пассивность

Торговая недвижимость по-прежнему демонстрирует низкую активность, сообщается в отчете компании Lang LaSalle о развитии офисной, торговой и складской недвижимости Санкт-Петербурга в первом квартале 2010 года. Объем качественных торговых площадей за первый квартал 2010 года не изменился, оставшись на уровне 1 305 000 кв. м. – сообщает компания. Спрос на торговые площади невысок, что обусловлено изменением поведения потребителей, и как следствие, снижением оборотов торговых операторов. Переориентация населения на более дешевые товары приводит к тому, что на рынке доминируют сегменты товаров низкой и средней ценовой категории. Торговые операторы, работающие в премиальном или верхнем ценовом сегменте, сокращают свое присутствие в Санкт-Петербурге или рассматривают только наиболее качественные торговые комплексы, в том числе строящиеся. Доля свободных площадей в среднем по рынку составляет 13%, а в менее качественных торговых центрах этот показатель достигает 30-40%. Отметим, что арендные ставки для большинства профилей арендаторов остаются стабильными. При этом девелоперы предлагают скидки на первые 1-2 года действия договора аренды тем российским и иностранным брэндам, которые рассматриваются как «якоря» в том или ином профиле торговли.

В начале 2010 года складской рынок продолжал оставаться пассивным. Объем качественного предложения остался прежним (1,49 млн кв. м), и число активно строящихся проектов невелико. Спрос также остается невысоким, хотя в течение первого квартала было заключено несколько сделок, что увеличило объем чистого поглощения до 23 860 кв. м. Стоит отметить, что эти договоры – результат завершения длительных переговоров, начавшихся еще в 2009 году, поэтому говорить о восстановлении спроса преждевременно. Объем каждой из заключенных сделок не превышает 10 000 кв. м, то есть обычно в аренду сдаются один или два минимальных складских блока. По результатам первого квартала, доля свободных площадей составила 20,7% или 309 440 кв. м. Арендные ставки продолжают держаться в диапазоне 80-90 долл. за кв. м в год. В то же время собственники складских объектов готовы предлагать новым арендаторам скидки на уровне 15-25% на первый и второй год аренды.

ВероникаЛежнева, старшийаналитикОтделаэкономическихистратегическихисследований Jones Lang LaSalle, отметила: «Что касается торгового сегмента, то рынок ждет открытия новых знаковых проектов в конце года. Успешная работа новых торговых комплексов может стать для ритейлеров определенным знаком восстановления потребительского рынка».

Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. Оборот компании в 2009 году составил 2,5 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру. В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами