Декоративное изображение
4 177

Поделиться

Топ-менеджер ушел с поста гендиректора «Росспиртпрома»

Владимир Иванов завязал с казенной водкой

Как стало известно “Ъ”, государственный «Росспиртпром» остался без гендиректора: занимавший три года этот пост Владимир Иванов уволился из компании. Его уходу предшествовала смена руководства в эксклюзивном дистрибуторе продукции «Росспиртпрома» — Восточно-европейской дистрибуторской компании (ВЕДК),— ее в январе покинул давний соратник господина Иванова Вадим Касьянов. Оба топ-менеджера намеревались занять минимум 25% рынка водки, но их планы не осуществились.

О том, что Владимир Иванов уже около месяца не является гендиректором «Росспиртпрома», “Ъ” сообщили в Росимуществе, которому принадлежит 100% госхолдинга. «Он уволился по собственному желанию. В данный момент решается вопрос о назначении нового директора»,— сказали в пресс-службе ведомства. В «Росспиртпроме» эту информацию подтвердили, добавив, что и. о. гендиректора в настоящее время является Игорь Муравицкий — заместитель главы госкомпании по развитию. «Сейчас проводится внутренний аудит»,— заявили в «Росспиртпроме».

Владимир Иванов вчера не стал комментировать свой уход из «Росспиртпрома». Ранее в разговоре с “Ъ” он сказал, что срок его трудового договора истекает в двадцатых числах мая. Источник, близкий к менеджеру, сообщил, что господин Иванов покинул «Росспиртпром» не один, «вместе с ним ушли некоторые менеджеры, которых он привел, в частности замгендиректора по производству Михаил Хренов».

До прихода в «Росспиртпром» в конце марта 2009 года Владимир Иванов был одним из руководителей крупнейшего российского производителя водки «Русский алкоголь» (ТМ «Зеленая марка», «Журавли»). Его уход оттуда был связан со сменой собственника: вместо группы «Промышленные инвесторы» им стал польский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation. Изначально господин Иванов был замом гендиректора «Росспиртпрома» Игоря Алешина, на его место он был назначен 17 мая 2010 года.

«Росспиртпром» создан в феврале 2009 года. В состав ОАО вошла часть активов одноименного ФГУПа, которое сейчас находится в процессе ликвидации. Продукция производится на пяти филиалах в Костромской, Челябинской, Волгоградской областях, а также в Чувашии и Карелии. Собственные марки — водки «Дымка», «Онежская» и др. В прошлом году выпуск готовой продукции составил 4,3 млн дал крепкого алкоголя (рост в сравнении с 2011 годом в 3,1 раза). «Росспиртпрому» принадлежит 50,98% ООО «Объединенные спиртовые заводы» (ОСЗ), остальное — у финской компании Saimaa Beverages Oy. По оценке Федеральной антимонопольной службы, на ОСЗ приходится около 10% производимого в России спирта. Выручка в 2011 году — 2,4 млрд руб., чистый убыток — 321,8 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакс».

«У собственника есть задача… в перспективе занять от 25% до 40% российского рынка водки»,— рассказывал вскоре после назначения в интервью “Ъ” господин Иванов, отмечая, что к нижней границе — 25% — он рассчитывает приблизиться через пять лет. По данным Nielsen на конец 2012 года, доля «Росспиртпрома» на российском рынке водки была только 4,5%, а с учетом брендов ФКП «Союзплодоимпорт» («Столичная», «Московская», «Русская» и др.) — 7,3%. Заместитель гендиректора ВЕДК, эксклюзивного дистрибутора продукции госхолдинга, Сергей Клещуков говорит, что в прошлом году динамика продаж «Росспиртпрома» была положительной.

Уход Владимира Иванова из «Росспиртпрома» случился через три месяца после того, как сменилось руководство в ВЕДК в лице гендиректора Вадима Касьянова. В 2009 году они вместе пришли работать в «Росспиртпром» из «Русского алкоголя». Во главе ВЕДК господин Касьянов встал в 2010 году. В планах господина Касьянова также было продавать не менее 25% водки в России, но, по оценке ЦИФРРА, доля ВЕДК сейчас составляет около 10%.

Топ-менеджер одной из алкогольных компаний слышал, что уходу господ Иванова и Касьянова с занимаемых должностей предшествовал «конфликт с их работодателями, а также с Росалкогольрегулированием». Причину конфликта собеседник “Ъ” называть отказался.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами