Декоративное изображение
3 122

Поделиться

Топ-менеджер PepsiСo усилит Сбербанк

Его кадровая политика получит нового вице-президента

Сбербанк продолжает усиливать кадровый состав представителями потребительского сектора. До конца года в число топ-менеджеров банка может войти старший вице-президент по интеграции «PepsiCo Восточная Европа» Алексей Мехоношин. По сведениям “Ъ”, пока речь идет о том, что он будет отвечать за кадровую политику, однако не исключено, что его опыт в потребительском секторе может быть использован для усиления позиций Сбербанка в торговых сетях.

О планах Сбербанка обзавестись еще одним топ-менеджером из потребительского сектора “Ъ” рассказали источники на банковском рынке и в самом Сбербанке. «Обсуждается, что Алексей Мехоношин займет должность старшего вице-президента по кадровой политике (HR)»,– отмечает один из них. «Принципиальное решение о том, что Алексей будет работать в Сбербанке уже принято, однако круг его обязанностей пока до конца не очерчен»,– отмечает другой собеседник “Ъ”. В Сбербанке подтвердили информацию о приходе Алексея Мехоношина. Сам господин Мехоношин отметил, что выйдет на работу в Сбербанк до конца этого года. «Мы сейчас на завершающей стадии переговоров, название позиции и зона ответственности будут объявлены позже»,– пояснил он.

Это не первое «небанковское» кадровое приобретение Сбербанка. В августе этого года на должность первого зампреда туда уже пришел бывший зампред Walmart и экс-CEO X5 Retail Group Лев Хасис. Впрочем, в отличие от господина Хасиса, который в 1990-е годы был управляющим директором Самарского филиала АвтоВАЗбанка и работал вице-президентом Альфа-банка, у господина Мехоношина банковского опыта нет. В 1992–1998 годах он работал в Procter & Gamble. С 1998 года он являлся вице-президентом по маркетингу Pepsi Bottling Group Russia («PBG Россия») и PBG Europe. В 2006 году господин Мехоношин стал старшим вице-президентом «PBG Россия» по продажам и маркетингу, с 2007 года – президентом «PepsiCo Юго-Восточная Европа», затем – старшим вице-президентом по интеграции «PepsiCo Восточная Европа» и генеральным менеджером «PepsiCo – Вимм-Билль-Данн». «Это один из самых порядочных и профессиональных людей в команде»,– отмечает вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков.

Отсутствие у нового кандидата опыта как в банковской отрасли, так и в HR несет определенные риски для Сбербанка, однако не исключено, что банк решил пойти по пути ТНК-BP, в которой практиковалось привлечение экспертов из сегмента FMCG (продажа товаров повседневного спроса), отмечает председатель совета директоров агентства TOP-Contact Артур Шамилов. «Тогда корпорация привлекла в департамент персонала Андрея Яновского из компании “Нидан-Соки”, и он успешно занимался обучением сотрудников, коучингом»,– вспоминает господин Шамилов. По его словам, ценность для Сбербанка в данном случае могли представлять навыки, полученные Алексеем Мехоношиным на топовой позиции в PepsiCo. «В таких компаниях западная школа, особые ценности, подход к людям. Если он сможет использовать все это при работе с кадровым составом Сбербанка, отсутствие банковского и HR опыта, возможно, и не скажется на эффективности его работы»,– полагает господин Шамилов.

Не исключено, что наличие опыта работы в банковском бизнесе вообще не являлось приоритетным для Сбербанка, считают эксперты. «PepsiCo как корпорация работает не с физическими лицами, а с оптовыми клиентами, которые закупают продукцию, и в этом плане для Сбербанка ключевым мог быть опыт работы кандидата в выстраивании отношений с агентской сетью,– отмечает исполнительный директор банка “Петрокоммерц” Павел Неумывакин.– В этом плане продажа банковских продуктов основана на классических розничных подходах». В условиях, когда в торговых сетях и автосалонах присутствует сразу несколько банков, умение правильно мотивировать агентов таким образом, чтобы они были заинтересованы предлагать в первую очередь именно продукты «дочки» Сбербанка Сетелем-банка может быть крайне востребованным, поясняет господин Неумывакин.

Ольга Шестопал, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами