Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
TOP-10 ведущих мировых компаний розничного рынка за 2006г.
TOP-10 ведущих мировых компаний розничного рынка за 2006г.
№ |
Компания
|
Страна происхождения
|
Продажи Группы* за 2006г, (долл, США, млн) |
1 |
WalMart Stores, Inc. |
США |
348 650 |
2 |
Carrefour S.A. |
Франция |
97 861 |
3 |
The Home Depot, Inc. |
США |
90 837 |
4 |
Tesco plc |
Великобритания |
79 976 |
5 |
Metro AG |
Германия |
75 225 |
6 |
The Kroger Co. |
США |
66 111 |
7 |
Target Corp. |
США |
59 490 |
8 |
Costco Wholesale Corp. |
США |
60 151 |
9 |
Sears Holdings Corp. |
США |
53 012 |
10 |
Schwarz Unternehmens Treuhand KG |
Германия |
52 422е |
…191 |
X5 Retail Group N.V. |
Россия |
3 551 |
…229 |
Группа компаний Евросеть |
Россия |
2973е |
- Включает выручку от нерозничной торговли
- e = оценка
Источник таблиц: Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед
Две российские компании, занимающиеся розничной торговлей, впервые вошли в список 250 крупнейших ритейловых компаний мира. Такие данные приводятся в новом отчете «Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед» «Мировой сектор розничной торговли 2008», подготовленном совместно с журналом STORES. Ближе всего к началу списка (191 место) разместилась X5 Retail Group N.V.(X5). Компания была создана в мае 2006 года путем слияния двух ведущих российских сетей: «Пятерочки» и «Перекрестка». Но все равно X5 наторговала в 98 раз меньше чем лидер рейтинга. Второй российским участником рейтинга стала группа частных компаний «Евросеть» (229 позиция списка), крупнейшая российская сеть, специализирующаяся на розничной продажей мобильных телефонов. Кроме того, по итогам 2001-2006 годов именно эта компания оказалась самой быстрорастущей.
Во главе глобального списка стоит олимп американской торговли Wal-Mart Stores, которая остается мировым лидером второй год подряд и увеличила свое конкурентное преимущество по сравнению с Carrefour Group, крупнейшей розничной компанией Европы, занимающей второе место.
В 2006 году стабильность мировой экономики была обусловлена небывалым ростом глобального ВВП, составившим 5,4%. Это позволило миллионам людей на крупных развивающихся рынках перейти из разряда бедности в средний класс и тем самым увеличить потребительские расходы. Что в свою очередь создало для розничной торговли весьма благоприятный период, позволивший вырасти отрасли на 8% за год. В целом же 250 крупнейших ритейлеров наторговали за год на 3,25 триллионов долларов США.
Весьма вероятно, что европейские розничные сети в условиях жесткой конкуренции на внутреннем рынке решат начать работать за границей. В 2006 году французские розничные компании работали в среднем в 15,1 странах, а немецкие предприятия розничной торговли - в 13,7 странах. Эти цифры более чем в два раза превышают средний показатель (6,2 страны) для 250 крупнейших компаний и значительно выше, чем показатели американских компаний, которые работают в среднем в 3,9 странах.
Скорее всего, следующим местом битвы титанов за платежеспособного потребителя станет Индия. В настоящий момент эта страна, как и почти весь Азиатский регион остается относительно закрытой территорией для иностранных инвестиций, здесь достаточно сложно вести любой бизнес, но все уверены, что эта игра стоит свеч, да и ресурсы для неё есть.
Обычный гипермаркет перестает быть просто местом для покупок, он постепенно обрастает сферой дополнительных услуг. И нередко все эти дополнительные услуги контролируются собственно розничной сетью. Плюс к этому стоит отметить постепенный рост объемов товаров выпускаемых магазинами под собственными торговыми марками. Возможно, в будущем, розничные сети превратятся в диктаторов, свободно контролирующих целые отрасли стран и регионов, что даст им в руки макроэкономические рычаги влияния на международной арене.
Данные, предоставленные 187 компаниями, раскрывшими информацию о прибыли и убытках, показали, что рентабельность активов в среднем составила 5,8%. При этом средняя прибыль на акционерный капитал составила 15,7%, что даже для России немало.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?