Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
7 329
Поделиться
Топ-10 игроков делят 57% рынка мороженого
Жесткая конкуренция и усиливающаяся консолидация – вот, что происходит на российском рынке мороженого. Десяти ведущим производителям уже принадлежит 57% сегмента, и они продолжают наращивать свою долю, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Союзмолоко» и Streda Consulting. Эксперты полагают, что ГК «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») может потеснить нынешнего лидера – Unilever.
Фото: Min An/ Pexels
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting опубликовали рейтинг крупнейших производителей мороженого по итогам 2020 года. Первое место – у Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.) с объемом производства 44,6 тыс. тонн, второе — у ГК «Ренна» (марка «Коровка из Кореновки», 43 тыс. тонн), третье — у ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское» и др., 36,8 тыс. тонн). Совокупный объем рынка Streda Consulting оценила примерно в 449 тыс. тонн — на 8% больше, чем годом ранее. По подсчетам Euromonitor International, продажи мороженного в РФ в 2019 году оценивались в 153,3 млрд рублей.
По мнению заместителя гендиректора Союза мороженщиков России Натальи Уткиной, консолидация рынка продолжится: крупные игроки продолжают наращивать мощности, возможны также слияния и поглощения. Кроме того в силу девальвации рубля, подорожания импортных составляющих, кормов, упаковки и роста тарифов, затраты на производство повышаются, и это может заставить уйти с рынка мелких игроков. В «Союзмолоке» подсчитали, что с 2020 года себестоимость производства сырого молока выросла на 28%, а его переработки – на 14–16%.
Также эксперты полагают, что драйвером развития отрасли станет экспорт. России уже и так принадлежит 13-е место в мире среди поставщиков мороженого, и у нее есть все шансы войти в десятку в перспективе 3–5 лет.
Ранее сообщалось, что 18 российских регионов уже объявили о введении QR-кодов
В Москве ужесточат проверки ночных заведений на соблюдение антиковидных мер
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.