Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Томский ритейлер "Лама" решил вложится в скотоводство
Томская группа компаний ЛАМА намерена инвестировать средства в мясное скотоводство. При этом акцент будет сделан «на редкие для региона виды мяса — конину, баранину, крольчатину и говядину сорта герофорд». Цель инвестиций, размер которых в компании пока не могут назвать, — к концу 2008 года занять 30% томского продуктового ритейла. Участники рынка считают, что развитие собственной сырьевой базы усилит позиции компании на рынке.
Как сообщила вчера заместитель генерального директора ЛАМЫ по связям с общественностью Лилия Самойлова, «компания прорабатывает возможности закупок баранины, конины, крольчатины и говядины сорта герофорд у частных подворий и ферм Зырянского района Томской области». По ее словам, компания готова профинансировать проект по разведению племенного стада ферм и подворий. Госпожа Самойлова затруднилась назвать объемы производства, закупок и инвестиций, сославшись на то, что «группа специалистов только приступила к разработке проекта». В областном департаменте социально–экономического развития села считают, что «этот проект будет реализован с большой долей вероятности». «В результате ЛАМА получит гарантированные поставки, а производители — сбыт», — сказал председатель комитета по переработке сельскохозяйственной продукции и развитию предпринимательства на селе Юрий Макурин.
«Переработкой мяса займется наш пищекомбинат. Объемы производства будут зависеть от динамики расширения сети. Мы ставим цель к концу 2008 года занять 30% томского ритейла», — сказала госпожа Самойлова. По ее словам, «акцент будет сделан именно на производстве конины, баранины и крольчатины, говядина в этом проекте не будет превалировать». «Из этого сырья пищекомбинат будет производить эксклюзивную продукцию класса «эконом–плюс» — полуфабрикаты и готовые изделия. Кроме этого, в нашей сети эти виды мяса будут продаваться в охлажденном виде», — рассказала госпожа Самойлова. Она уверена, что «такая продукция будет востребована — об этом говорят результаты маркетингового исследования».По словам генерального директора ЛАМЫ Владислава Левчугова, «участвуя в производстве мясного сырья, компания получает возможность контролировать весь цикл — от земли и до прилавка». «Это позволит повысить качество нашего товара. Кроме этого, подобная продукция никем сегодня не производится — это нерентабельно для больших предприятий, нацеленных на массовое производство», — сказал он. В результате реализации проекта компания рассчитывает удержать клиентов с высокой платежной способностью и усилить свои позиции на рынке.
По словам господина Макурина, «главная задача — определить механизм закупок мяса у подворий и ферм». «На них ложится большая ответственность — обеспечить бесперебойные поставки качественной продукции», — объяснил чиновник и оговорился, что «есть некоторые опасения, что наши производители пока к этому не готовы».
Глава Зырянского района Александр Флегинских рассказал „Ъ“, что в районе есть опыт производства баранины, конины и крольчатины. Он согласился с господином Макуриным, что «в первую очередь необходимо разработать механизм закупок мяса у ферм и подворий». «Оптимальный вариант — закупки на основании договора, в котором указаны цена, объем, срок и вид мяса, и расчет на месте», — считает господин Флегинских. По его словам, «не все переработчики готовы покупать мясо живым весом, а частные подворья производят убой не всегда качественно, что влияет на товарный вид сырья». И. о. управляющего томской сетью «Холидей Классик» Николай Силаев считает развитие собственной сырьевой базы ЛАМЫ разумным шагом. «Это усилит позиции сети. Использование редких для региона видов мяса вполне целесообразно — нужно ориентироваться на широкий спектр потребителей, а эта ниша пока не закрыта», — сказал господин Силаев. Он считает, что «в многонациональном Томске эти виды продукции будут востребованы».
В томскую группу компаний ЛАМА входит торговая сеть, которая включает три гипермаркета «ФУД–Сити», семь супермаркетов ЛАМА и 18 универсамов «Абрикос», и пищекомбинат, который включает три цеха по производству продуктов быстрого приготовления, лепной продукции, колбасных изделий и мясных деликатесов. Пищекомбинат выпускает более 250 наименований продукции, в том числе 120 видов колбасных изделий, более 50 видов полуфабрикатов. Объем производства пищекомбината — 450 т продукции в месяц. Объем производства мясных изделий — 20 т в сутки. Доля ЛАМЫ в томском продуктовом ритейле составляет 15%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?